Блог директора

Про железные нервы и железнодорожный переезд

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Казалось бы, ни у кого не должно возникать сомнений о приоритете проезда подобных мест. Но тем не менее столкновения на переезде не являются редкими событиями в сводках происшествий. Давайте разберёмся, почему?

Итак, железнодорожным переездом называется пересечение дороги с железнодорожными путями, расположенными на одном уровне. Но к ним не относятся пересечения с трамвайными путями.

Ж/д переезды делятся на два вида: регулируемый и нерегулируемый, но не стоит проводить параллели с перекрёстками. И уж точно не бывает равнозначных! (шутка). В любом случае за ж/д составом всегда сохраняется преимущество.

Первый — регулируемый, это переезд, на котором о приближении состава дополнительно сообщает специальный светофор со специфическим сигналом, шлагбаум, перекрывающий движение автотранспорта, а на скоростных или нагруженных транспортом ещё и дежурным по переезду. Для большей «понятливости» сигналов некоторые переезды оснащены заградительными автоматическими барьерами.

Приближаясь к ж/д переезду, стоит обратить внимание на знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». На них изображены красные косые полоски. Посчитав их количество и умножив на 50, можно понять, сколько метров осталось до ж/д переезда. Например, две полоски — это 100 метров.

Про светофор. Их можно встретить нескольких видов. Первый — трёхсекционный. Где над двумя красными секциями располагается бело-лунная. Бело-лунная секция информирует нас о исправности системы сигнализации и не запрещает движение. Определяющим значением для водителя являются красные секции светофора. Если они попеременно светят, то выезд автотранспорта на переезд запрещен. Движение разрешено только при отсутствии сигнала от красных секций. Такой же принцип у одно- и двухсекционного светофора.

Под светофором можно встретить знаки 1.3.1 и 1.3.2, они говорят о количестве путей, ожидающих нас на переезде.

Шлагбаум на переезде символизирует непреодолимое препятствие на пути следования. Почему символизирует? — Он не способен остановить автомобиль. Столкновение с ним принесёт повреждение автомобиля, но заградительными свойствами он не обладает. Он, как правило, перекрывает правую сторону дороги. При этом левую сторону перекрывает шлагбаум на встречной. Другими словами, надо минимум дважды «лишиться прав», чтоб его объехать. Но есть и такие «горе-водители».

Именно для таких «горе»-участников дорожного движения устанавливаются барьерные устройства. Именно они несут заградительную функцию. Они остановят движущееся транспортное средство и не дадут погибнуть людям при столкновении с ж/д составом. При этом столкновение будет очень жестким, а тяжесть последствий зависеть от скорости наезда. Хочу заметить, что восстанавливать всю инфраструктуру после подобных «выходок» придётся за семейные или личные средства водителя.

Сначала срабатывает светофорная сигнализация, почти одновременно с ней шлагбаум и следом барьеры. Стоит заметить, что барьеры ограничивают въезд, но не выезд с переезда. И если есть необходимость покинуть переезд, они позволят авто это сделать. Но так как система торсионно-противовесная, удара по дну автомобиля не избежать.

Не стоит полагаться на технические средства ограничения движения, даже они дают сбой! Единственная эффективная система защиты — это принятие опасности. Понимая всю угрозу данного места, откажитесь от маневров, требующих увеличения скорости, например обгон. Этим можно заняться сразу после, если разметка позволяет. Давайте сначала все проедем переезд. Готовьтесь к опасному месту, снижайте скорость, смотрите по сторонам.

Обратите внимание, как отполированы рельсы на переезде. Даже летом они представляют скользкие полосы на пути следования, что говорить про зиму. При превышении разумной скорости легко потерять управляемость автомобиля. Проезжаем неспешно.

Если всё же к переезду приближается состав или переезд закрыт, необходимо правильно остановиться. Останавливаемся у стоп-линии (если есть), у знака «Движение без остановки запрещено» (если есть) или светофора. Если всего вышеперечисленного нет, то не ближе 5 метров к шлагбауму или 10 метров до первого рельса. И уж точно не стоит выезжать на переезд, если за ним пробка. Помните, составы едут с достаточной скоростью, чтоб слетевший камень нанес повреждение автомобилю. Не прижимайтесь!

Если всё же беда случилась и автомобиль встал как вкопанный прямо на переезде. Первое, независимо от причин, высаживаем пассажиров. Лишь потом преступаем к освобождению переезда. Если это невозможно, то отправляемся в сторону приближающегося поезда и круговыми движениями рукой пытаемся предупредить машинистов. Просим очевидцев поступить так же, только двигаясь в противоположную сторону.

Какая же скука ждать, пока состав проедет. Иногда это происходит мгновенно, а иногда ждать по 30 минут. Время ожидания зависит от скорости приближающегося поезда. Надо помнить, что тормозной путь состава может оказаться огромен по сравнению с привычными значениями. Не стоит рисковать проскакивать перед ним.

Будьте логичны и бдительны. Проезд ж/д переезда — это лишь мгновение, которое может обернуться вечностью для безответственных людей.