За безопасность на дорогах России

Русский English

Гостеприимно значит безопасно

Автопилот (ИД "Коммерсанъ")

23.03.2021

Закрытие границ заставило россиян вспомнить, что на просторах их Родины также есть что посмотреть. Огромные территории, омываемые морями Мирового океана, различная флора и фауна, рельефы: даже самый капризный путешественник найдет себе место по душе. Благодаря этому в 2020 году начал стремительно развиваться внутренний туризм.

Но не стоит думать, что россияне массово рванут по провинциям исследовать маршруты Шангина и Крашенинникова. Путешествовать по России все еще не так легко и комфортно, как по привычным многим европейским странам. Бесспорно, туристические маршруты во многом отлажены, дороги под влиянием проектов БКАД и БКД становятся лучше с каждым годом, но сфера услуг в области пассажирских перевозок по-прежнему оставляет желать лучшего.

Огромное количество туристических автобусов сегодня зарегистрировано на физлиц. И часто в подобных случаях машины эксплуатируются на износ, следить за их состоянием некогда, да и невыгодно, особенно если на дворе «горячий» туристический сезон. С марта 2021 года к проверке технического состояния автобусов подключилась Госавтоинспекция, да и требования к состоянию транспорта для выхода на маршрут стали жестче. К тому же для перевозки обязательно требуется лицензия. С одной стороны, это поможет отсечь совсем уж неисправную технику, с другой – может спровоцировать еще больший уход «в тень» тех участников рынка, кому дороже выгода.

Второй момент – отсутствие законодательно зафиксированного требования к повышению квалификации для профессиональных водителей. В странах Европы каждый, кто занимается пассажирскими перевозками, должен раз в пять лет проходить переаттестацию с выдачей сертификата на перевозку людей, а также сдавать дополнительный теоретический экзамен. Ведь без постоянной тренировки любой навык постепенно ослабевает. И если за три года водитель ни разу не ездил в темное время суток, то первая после перерыва ночная поездка может обернуться для него аварией.

Но, так как пока туристический бизнес – сфера не только достаточно открытая, но и сверхприбыльная, всегда найдутся люди, готовые на сделку с совестью в обход закона.

И понятно, что экономный турист легко может выбрать более дешевые услуги, а значит, попасть на удочку «нелегала». В регионах до сих пор полно «бомбил», гоняющих на огромных скоростях за рулем старых колымаг. Особенно этим славятся южные курортные регионы. Нелегальные таксисты готовы «за полцены» организовать обзорные экскурсии и межрегиональные поездки, вытесняя с рынка честных перевозчиков. Ведь переделанная под пассажирскую грузовая маршрутка с просроченным ТО обойдется дешевле, чем нормальный автобус. Водители в таких фирмах, кстати, работают по 12–14 часов в сутки и к концу рабочей смены буквально засыпают за рулем.

Разбираться во всех этих тонкостях, как и в том, что же делать, чтобы развивать не только туризм, но и его безопасность, должна целая коллегия экспертов. В конце прошлого года Ростуризм разработал нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», который, в теории, должен сделать поездки по России привлекательнее. Бюджет проекта оценили в 629 млрд рублей. Было бы неплохо, если бы в этом документе внимание уделялось не только туристическим интерфейсам городов и всевозможным достопримечательностям, но и транспортной безопасности.

https://www.kommersant.ru/doc/4739663?query=%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Публикации

  • Запчастный случай

    Автопилот (ИД "Коммерсантъ") Весна в этом году началась с новостей о приостановке работы зарубежных автоконцернов в России. Это привело к тому, что перед водителями остро встал вопрос как планового обслуживания, так и восстановления транспорта после ДТП, так как стоимость деталей существенно повысилась и образовался определенный дефицит.

  • Анализируй это

    Известно, что у айсберга лишь около 10 процентов находится над поверхностью воды, остальная часть скрыта. То же можно сказать и об обеспечении безопасности движения. В повседневной жизни рядовые автомобилисты и пешеходы, как правило, имеют дело с дорогами, знаками, новыми законами, регламентами и правилами, но не догадываются о том, что фундаментом для всех этих решений является статистика.

  • Агрегаторы безопасности

    В первые три месяца этого года количество смертей в результате аварий с участием такси в России увеличилось на 20 процентов, сообщал весной в интервью Ъ глава ГИБДД России Михаил Черников. В то же время у отдельных игроков рынка такси основные показатели аварийности упали. Как такое может быть — в одном случае аварийность растет, в другом падает?

  • Вкладывай в людей

    Затраты, способствующие повышению квалификации или развитию способностей, можно рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Они совершаются с расчетом, что эти вложения будут многократно компенсированы в будущем. В дорожно-транспортной индустрии такого рода инвестиции позволяют снизить аварийность, причем довольно быстро.

  • Устройство, не спеши

    Новые технологии штампуются и выходят на рынок, при этом никого не интересует, будут ли они действительно полезны и поспеют ли за этой гонкой потребители. Почему все забывают про целесообразность? Новые технологии должны оптимизировать и облегчать жизнь и работу, а не усложнять их. Помогать решать проблемы, а не создавать новые.