За безопасность на дорогах России

Русский English

Как Госавтоинспекция контролирует иностранные автомобили

17 ноября в эфире радиостанции «Комсомольская правда» обсудили, как Госавтоинспекция контролирует автомобили с иностранными номерами на российских дорогах.

Программа «Россия беz ДТП» выходит в эфир еженедельно по четвергам в 19.00. В эфире обсуждаются актуальные вопросы в сфере безопасности дорожного движения. Проводят программу радиоведущий Антон Челышев и генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Гостем студии стал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России, полковник полиции, Андрей Клименко.

Эксперт рассказал, что Госавтоинспекция разделяет все случаи на две категории: правонарушения, связанные с транспортными средствами, которые зарегистрированы в других государствах, но на которых могут ездить граждане России; и случаи с водителями-иностранцами, которые могут передвигаться в том числе и на зарегистрированных в России авто. Такая система позволяет избежать путаницы.

По словам Андрея Клименко, общее количество таких ДТП с иностранными машинами либо с водителями-иностранцами снижается. Однако, такие аварии отличаются высокой тяжестью последствий, поэтому Госавтоинспекция проявляет к ним особое внимание. Также эксперт перечислил страны, граждане которых чаще всего совершают правонарушения:

«Основную картину ДТП нам «делают» граждане соседних государств – Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан. Автомобили со знаками этих государств часто передвигаются по нашим дорогам, их больше всего среди всех иностранных транспортных средств. Граждане этих государств также чаще всего становятся участники ДТП и совершают правонарушения»

Андрей Клименко сообщил, что инспекторы движения применяют к таким водителям в общем порядке: выписывают штрафы, отправляют автомобили на штрафную стоянку и так далее. Трудности возникают, когда правонарушения фиксируются техническими средствами, без участия человека: до недавнего времени были сложности с получением информации о водителе, которого необходимо было привлечь к ответственности. В последние годы эта проблема была решена. Также, отвечая на вопрос Вадима Мельникова о возможном языковом барьере, когда водитель не говорит на русском языке, эксперт сообщил, что Госавтоинспекция может привлечь переводчиков в таком случае.

Также Андрей Борисович рассказал о налаженной взаимной работе Госавтоинспекции и Федеральной таможенной службы: ФТС предоставляет данные о водителях или транспортных средствах, которые пересекают границу России, а Госавтоинспекция сообщает о совершенных правонарушениях и неуплаченных штрафах. Благодаря совместной работе, улучшается ситуация с привлечением нарушителей к ответственности:

«Если в 2020 году исполнялось 49% постановлений, то в 2021 уже 58%. Так что управление иностранным транспортом не является индульгенцией. В этом году уже вынесено 205 тысяч постановлений, но срок добровольной уплаты штрафа у нас – 2 месяца. При этом уже исполнено 57% постановлений. Думаю, к концу года ситуация будет еще лучше»

В завершение эфира Андрей Клименко отметил, что неизбежность наказания за нарушения для всех участников дорожного движения, в том числе водителей-иностранцев и водителей на иностранных транспортных средствах, является важным фактором для Госавтоинспеции на пути к улучшению ситуации на дорогах.

 

События