За безопасность на дорогах России

Русский English

На радио "Комсомольская правда" обсудили изменения в ПДД, вступающие в силу с 1 марта

За последние годы средства индивидуальной мобильности прочно вошли в нашу жизнь и стали популярным видом передвижения в городских условиях. Влияние этой тенденции на дорожно-транспортную обстановку вызвало необходимость пересмотреть ПДД и внести соответствующие изменения в отношении лиц, передвигающихся на СИМ.

С 1 марта вступят в силу поправки, определяющие СИМ как транспортное средство, а также устанавливающие максимальную скорость и вес устройства.

Вчера в прямом эфире программы «Россия беz ДТП» на вопросы, связанные с нововведениями, ответили эксперты:

Митрошин Дмитрий Викторович — руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, полковник полиции.

Луговенко Владимир Владимирович заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ.

В российском обществе бытуют различные мнения относительно широкого распространения СИМ. Владимир Луговенко считает, что их появление положительно скажется на дорожной ситуации.

«Средства индивидуальной мобильности – это новый тип транспорта, на освоение которого возлагаются большие надежды. Это позволит снизить пассажиропоток общественного и личного транспорта, и, тем самым, разгрузить дороги», - пояснил спикер.

К тому же, теперь СИМ станут более безопасными ввиду ограничений, предусмотренными в ПДД. На них можно будет передвигаться по велодорожкам со скоростью 25 км/ч.

Владимир Луговенко подчеркнул, что «пешеходная инфраструктура предназначена для пешеходов. Поправками предусмотрено, что в пешеходной зоне на СИМ можно будет передвигаться только спешившись».

«Пешеходная инфраструктура, обочина или край проезжей части - это лишь запасные варианты для пользователя СИМ в тех случаях, когда нет возможности передвигаться по предназначенным для него велосипедным дорожкам», - добавил Дмитрий Митрошин.

Важно отметить, что также вводится требование максимально допустимой массы СИМ в 35 кг. Это значение определено из расчета массы груза, которую человек может удержать в руках в случае экстренного торможения при скорости 25 км/ч.

В ходе беседы эксперты отдельно отметили важную роль социально-ориентированного бизнеса в подготовке нормативно-правовых актов. Именно сервисы кикшеринга и доставки являются основными владельцами средств индивидуальной мобильности на сегодняшний день.

«Курьерские службы заинтересованы в быстрой и безопасной доставке, поэтому принимали активное участие в общественном обсуждении и различных рабочих группах и сейчас проводят работу по контролю соблюдения новых правил среди своих сотрудников. Некоторое время назад одна из крупных компаний начала подобную практику в отношении велосипедистов, разработав для них специальные интерактивные пособия по обучению и тестированию на знание ПДД», - отметил Дмитрий Митрошин.

Эксперты сошлись во мнении, что СИМ для многих россиян становятся наиболее удобным видом передвижения в городских условиях. Это быстрые и комфортные транспортные средства. При этом важно помнить, что соблюдение Правил дорожного движения и приоритета - основа бесконфликтного и безаварийного взаимодействия на дороге.

Будьте вежливы и внимательны друг к другу!

Полная запись эфира по ссылке.

События