За безопасность на дорогах России

Русский English

Дороги на отдыхе. Особенности дорожного движения в главных курортных регионах страны

На радио «Комсомольская правда» прошел очередной выпуск программы «Россия без ДТП», тема этой недели – особенности дорожного движения в главных курортных регионах страны.

В программе участвовали:

Александр Матвеев – заместитель начальника управления ГИБДД Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, полковник полиции;

Максим Арцер – начальник Управления ГИБДД Запорожской области, полковник полиции;

Анатолий Борисенко – начальник управления ГИБДД МВД по республике Крым, полковник полиции;

Ведущие: Вадим Мельников, Антон Челышев.

Выпуск начался со статистики, которую зачитал Антон Челышев.

С 20 по 27 июля на дорогах России произошло 2203 автоаварии, в которых погибли 253 человека, травмы получили 2694. В ДТП погибли 30 пешеходов, еще 465 пешеходов получили ранения различной степени тяжести. Среди погибших пешеходов четверо детей. Зафиксировано 134 ДТП с участием пьяных водителей или водителей, отказавшихся от медосвидетельствования. Жертвами этих аварий стали 13 человек, травмы получили 137. За минувшую неделю произошло 72 ДТП с участием детей, в которых 20 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет погибли, ранения получили 399 детей и подростков. 14 из 20 погибших в ДТП детей были пассажирами транспортных средств.

Далее гость программы Александр Матвеев рассказал о том, как меняется интенсивность потока на южных дорогах в сезон отпусков: «На дорогах Краснодарского края сейчас интенсивность движения достигает пиковых показателей. Мы фиксируем ежедневно въезд в край более 50 тысяч автомобилей – это со стороны Ставропольского края и Ростовской области. Поток довольно плотный, особенно трасса «Дон» – традиционно это основной маршрут прибытия туристов в Краснодарский край. Я бы не сказал, что в этом году в летний период транспорта стало меньше. Его примерно столько же или даже больше. 50 тысяч автомобилей ежедневно входят в Краснодарский край».  

Заторы ждут автолюбителей по направлениям на Джубгу – это Туапсе, Сочи, Геленджик – участок обхода Краснодара, где на транзитный поток накладывается еще местный поток города. Поэтому на этом участке движение плотное, а особенно в районе поселка Знаменское, до границы с Адыгеей. И традиционное направление в сторону Тамани – Славянский район, от Славянска до Темрюка, двухполосная автомобильная дорога.

«Нас беспокоит участок в районе Горячего Ключа, где заканчивается дорога первой категории с четырехполосным движением и начинается горный участок. Там дорога трехполосная. Путепроводы, отдельные места – двухполосные. В районе Горячего Ключа, железнодорожного вокзала, в связи с тем, что транспорт быстро подходит, у нас наблюдается периодически, особенно в пятницу и в выходные дни, скопление транспорта», – сообщает Александр Матвеев.

Как известно, в Туапсинском районе были очень серьезные дожди, что неудивительно для этого региона, поэтому Александр Матвеев рассказывает, что все меры, которые было необходимо принять, были приняты. Своевременно были выставлены наряды ДПС.

Также эксперт поделился советом, как вести себя в подобной ситуации: «Автолюбителям, которые направляются на Черноморское побережье, рекомендую не останавливаться в пойме рек, особенно на ночевки. На побережье может быть нормальная погода, в горах прошел дождь, вода резко поднимается. Будет мало времени, чтобы покинуть опасную зону. Вообще стараться под нависающими кронами деревьев не останавливаться. Выбирать площадки, они есть в горной местности, где можно встать и переждать сильный дождь. Когда идет ливень, там уже в 10-15 метрах практически ничего не видно. Но он быстро заканчивается. Лучше остановиться, переждать, потом двигаться, если застало такое явление в дороге».

На передаче отметили, что в Краснодарском крае очень популярны джип-туры. «Когда курортный период, у нас в крае проводится так называемая операция «Джипинг», согласно которой наши сотрудники контролируют передвижение автомобилей повышенной проходимости. Им запрещено использовать эти автомобили на дорогах общего пользования, они должны двигаться по установленным аккредитованным маршрутам. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции, работающие на линии, в случае выявления несанкционированного переоборудования данных транспортных средств, которые используются для перевозки туристов, могут аннулировать регистрацию до устранения недостатков», – рассказывает Александр Матвеев.

После темы «джипинга» эксперты перешли к обсуждению непростой ситуации на Крымском мосту, а также рассказали, какие меры принимаются Госавтоинспекцией в связи с этим.

Необходимо отметить, что движение по Крымскому мосту в настоящее время осуществляется. «Это легковой транспорт, естественно, с досмотром. Грузовой, который перевозит грузы (есть определенные грузы первой необходимости), и пассажирские автобусы, а также рейсовые, перевозящие детей, движение которых осуществляется через паромную переправу порт Кавказ – порт Керчь», – поясняет Александр Матвеев.

Также эксперт добавил, что если кто-либо планирует поездку в Крым, то он может воспользоваться Telegram-каналом «Крымский мост: оперативная информация», чтоб поездка прошла как можно комфортнее.

Помимо маршрута через Крымский мост есть еще и альтернативный способ добраться до Крыма – через территорию Ростовской области, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

Следующий гость программы, Максим Арцер, рассказал о ситуации на дорогах в Запорожье.

«С момента закрытия Крымского моста, после известного ЧП и активного использования альтернативного маршрута, сотрудники Госавтоинспекции для обеспечения безопасности дорожного движения и беспрепятственного проезда наших туристов к полуострову Крым в круглосуточном режиме в первую смену оставляют 8 экипажей на весь маршрут, и во вторую смену также 8 экипажей несут службу на всей протяженности нашего участка дороги», – поделился он.

Этим альтернативным маршрутом пользуются как грузовой транспорт, так и туристы.

«По всему маршруту, который я назвал «204 километра», у нас находится 20 автозаправочных комплексов. Также определены и обустроены на сегодняшний день при содействии Минтранса 8 мест остановок-стоянок для возможности передохнуть», – также рассказывает Максим Арцер.

Далее начальник управления ГИБДД МВД по республике Крым Анатолий Борисенко продолжил разговор о ситуации, которая складывается в Крыму.

«Учитывая ситуацию и структуру дорог Крымского полуострова, Управлением ГИБДД на постоянной основе и на анализе въезжающих и выезжающих транспортных средств, вносятся корректировки нарядов ДПС, которые несут службу либо в ночное, либо в дневное время. В зависимости от ситуации, силами отдельной роты и спецроты мы корректируем дополнительное выставление нарядов для оказания помощи и несения службы по соблюдению правил дорожного движения. И в летний, курортный сезон мы еще дополнительно выпускаем на трассы мотовзвод для того, чтобы можно было маневреннее и быстрее экипажу ГИБДД прибыть для оказания помощи, либо для оформления дорожно-транспортного происшествия, чтобы минимизировать заторовую ситуацию на том или ином участке дороги», – сообщил он.

Говоря об основных причинах совершения ДТП летом в Крыму, эксперт сказал, что это прежде всего столкновения, неправильный выбор дистанции до впереди идущего транспортного средства и совершение обгона с учетом того, что многие недооценивают технические характеристики транспортных средств.

Также эксперт оценил и освещенность дорог в Республике: «Если посмотреть статистику, то с момента вхождения Крыма в состав Российской Федерации, я могу сказать, что в пределах дорог порядка километров 200 уже освещены. В первую очередь освещают участки дорог, проходящие непосредственно в населенных пунктах и перед населенными пунктами».

Если же сейчас посмотреть всю статистику, как возможно попасть на Крымский полуостров и выехать с него, существует въезд – по Крымскому мосту и с территории сопредельной Запорожской области – это через МАК Джанкой, а с территории Херсонской области – МАК Перекоп и МАК Турецкий вал.

В завершение, ведущий Антон Челышев подвел итоги опроса: нравится ли вам ездить к морю на автомобиле?

Самый популярный ответ в соцсети «ВКонтакте» – «да, потому что так удобнее». Второй по популярности – «нет, потому что на отдыхе я не сажусь за руль». В «Одноклассниках» самый популярный ответ – «нет, потому что боюсь ездить на дальние расстояния». Второй по популярности ответ – «да, потому что так удобнее». В официальном Telegram-канале Госавтоинспекции самый популярный ответ – «да, потому что так удобнее».

Полная запись программы по ссылке.

События