Сезон электросамокатов в Москве открыт, но как безопасно использовать средства индивидуальной мобильности не только для себя, но и окружающих? Этот вопрос обсудили на телеканале «МИР 24» с Вадимом Мельниковым, генеральным директором экспертного центра «Движение без опасности».
До марта прошлого года владельцы самокатов ничем не отличались от обычных пешеходов: их передвижение никак не регулировалось. Но затем ситуация изменилась. В эфире телеканала Вадим Мельников отметил: «Существует комплекс мер, который регулирует участие в дорожном движении всех категорий участников, которые пользуются средствами индивидуальной мобильности».
С марта 2023 года в силу вступили поправки, которые ограничили свободный проезд самокатчиков по проезжей части и тротуарам. Правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час. Электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Есть еще ряд нововведений, они касаются возраста и мест передвижения самокатчиков.
Ездить на самокатах можно по велосипедным дорожкам и тротуарам и по правому краю проезжей части, но только на дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено ездить на самокате, который весит не более 35 килограммов. Выезжающий на проезжую часть водитель самоката должен быть старше 14 лет.
«С точки зрения свободы передвижения можно передвигаться практически везде, однако следует руководствоваться специальными знаками, которые указывают на то, что на данной территории использование СИМ запрещено», – рассказал Вадим Мельников.
Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару. Детям до 7 лет – только в сопровождении взрослых. Для проката компаниями установлен ценз – 18 лет.
«Естественно, нельзя использовать самокат вдвоем, им может пользоваться только один человек», – добавил Вадим Мельников.
Водители должны уступать дорогу СИМ. Но при встрече с пешеходами владельцам электросамокатов нельзя создавать помехи для движения. При возникновении аварийной ситуации водитель СИМ должен снизить скорость или уступить дорогу.
Нововведение этого года – более крупные номера для самокатов, которыми их оснастили каршеринговые компании совместно со столичным Департаментом транспорта. Вадим Мельников оценил эту меру следующим образом: «В первую очередь это большая профилактическая мера, указывающая на то, что компании все больше контролируют данный вид транспорта, но, мне кажется, что относительно самого эксперимента еще будет много вопросов и споров». Важно тут понимать, что это все-таки не государственный номера, а номера, которые указывают на принадлежность к той или иной кикшеринговой компании. Большой вопрос, как на основе камер фото- и видеофиксации будут выписывать административные протоколы.
Сейчас штраф за любое нарушение электросамокатчика составляет 800 рублей. А если пользователь нетрезв – 1500 рублей.
Посмотреть эфир полностью можно здесь.