На радио «Комсомольская правда» состоялся очередной выпуск программы «Россия без ДТП». Ведущие и гости эфира обсудили, как ведется реализация проекта «Безопасность дорожного движения» на федеральном и региональном уровнях, какие задачи стоят перед министерствами и ведомствами, которые его реализуют и с какими трудностями приходится сталкиваться.
В программе приняли участие:
Тимур Гайнетдинов – заместитель начальника управления проектной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, начальник отдела обеспечения проектной деятельности ГУОБДД МВД России, полковник полиции;
Евгений Шаталов – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Воронежской области, полковник полиции;
Максим Оськин – министр дорожной деятельности Воронежской области;
Олег Казеннов – и.о. заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Антон Белан – заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, полковник полиции.
Ведущие: Вадим Мельников, Антон Челышев.
В начале выпуска Антон Челышев привел статистику дорожно-транспортных происшествий за минувшую неделю.
С 16 по 22 мая, по предварительным данным, на дорогах произошло 2005 автоаварий, в который погибли 199 человек, получили травмы - 2400. Среди пешеходов – 34 погибших и 513 – получивших ранения. Также за минувшие 7 дней зафиксировано 96 ДТП с участием нетрезвых водителей и отказавшихся от медосвидетельствования. Жертвами этих происшествий стали 8 человек, еще 126 – получили травмы. Зафиксировано 406 ДТП, в результате которых погибли и пострадали дети до 16 лет. Погибли 10 несовершеннолетних, 432 ребенка получили травмы. Среди погибших 1 ребенок-пешеход, 1 ребенок-велосипедист, 1 водитель мопеда и семеро пассажиров транспортных средств.
По окончании блока сводки ДТП за неделю к эфиру присоединился Тимур Гайнетдинов, заместитель начальника управления проектной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, начальник отдела обеспечения проектной деятельности ГУОБДД МВД России. Он рассказал, удалось ли по итогам прошлого года достичь ключевых показателей безопасности дорожного движения в стране.
«Федеральный и национальный проекты предусматривают ключевые целевые показатели. Одним из них является транспортный риск –соотношение числа погибших к транспорту, который зарегистрирован на территории Российской Федерации. По итогам 2023 года нам удалось достичь этого показателя. В целом, за весь период реализации федерального проекта мы остаемся в динамике снижения количества погибших. Я напомню, что, когда мы начинали реализацию федерального проекта, базовое число погибших было на уровне 19 тысяч человек. По итогам 2023 года эта цифра составила 14 500. Соответственно, за весь период мы сохраняем ежегодное сокращение больше чем на 4 тысячи погибших. Самое главное, нам необходимо смотреть на динамику снижения числа погибших», – отметил Тимур Гайнетдинов.
Одним из показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» является удовлетворенность населения безопасностью дорожного движения. В рамках реализации проекта проводятся исследования общественного мнения по ключевым профильным вопросам. Темы проводимых опросов: удовлетворенность состоянием личного транспорта, безопасностью пассажирских перевозок, состоянием дорог, а также уважительное отношение к пешеходам. По итогам 2023 года более 60% опрошенных удовлетворены безопасностью дорожного движения. Это хороший показатель, выше планового значения. Кроме того, ключевым показателем является и число погибших.
По итогам 2023 года в 48 субъектах РФ показатели были достигнуты. Положительную динамику, начиная с начала реализации проекта, можно выделить в Ханты-Мансийском округе, Московской области, Чеченской Республике. В 37 субъектах этот показатель не был достигнут по объективным причинам.
За прошедшие несколько лет стал заметен рост нагрузки на дороги страны. Начали меняться потоки вследствие закрытия границ. Грузы «пошли» через другие пути, другие страны – с азиатского направления, с юго-восточного. Транспортная инфраструктура к этим изменениям была не готова, пошли перегрузки, плотность увеличилась.
Второй момент, который Госавтоинспекция начала фиксировать – это закрытие аэропортов южного направления. Люди едут на отдых, где и возникают конфликтные ситуации.
После обсуждения этой важной темы гость эфира Антон Белан познакомил слушателей с профильными новостями, попавшими на страницы СМИ на этой неделе.
В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России рассмотрено предложение Сергея Колунова, депутата Госдумы, -которые касались ограничения максимальной скорости передвижения средств индивидуальной мобильности в местах преимущественного движения пешеходов (в пешеходных зонах, на тротуарах и пешеходных дорожках) до 8 км в час. В ответе парламентарию отмечается, что инициатива может быть учтена при выполнении дорожной карты правительства России по регулированию развития СИМ.
По данным официальной статистики аварийности, за первые 4 месяца 2024 года количество ДТП с участием нетрезвых водителей снизилось на 20,5%. В Госавтоинспекции отметили, что наибольшую эффективность в предотвращении таких ДТП показывает информационно-пропагандистская работа, а также профилактические и рейдовые мероприятия, которые автоинспекторы проводят на регулярной основе, в том числе, массовые проверки водителей на состояние опьянения. В ведомстве отметили, что важно предупредить трагедию, исключив из дорожного движения водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, и сформировать в обществе резко негативное отношение к пьянству за рулем.
На площадке российской Госавтоинспекции под председательством генерал-майора полиции Олега Понарьина, заместителя главы ведомства, прошел всероссийский вебинар для родителей, в ходе которого были рассмотрены актуальные аспекты повышения безопасности детей при участии в дорожном движении. В вебинаре приняли участие представители органов исполнительной власти и родительской общественности – более 15 тысяч человек со всей страны. Участники обсудили меры по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних, вопросы реабилитации детей после получения ими травм в результате аварий и дали рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в преддверии летних школьных каникул.
В Белоруссии прошел 51-й Республиканский слет-конкурс отрядов ЮИД, в ходе которого ребята боролись за звание лучшего отряда юных инспекторов движения. В конкурсе приняли участие команды из России, Беларуси и Казахстана. В этом году представляли нашу страну команда из Пензенской области, которая победила во всероссийском финале конкурса ЮИД «Безопасное колесо» в 2023 году. Команды прошли испытание на знание ПДД, продемонстрировали мастерство в оказании первой помощи, фигурном вождении велосипеда и других состязаниях.
Подводя итоги реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», в программе не могли не рассмотреть обстановку на дорогах в отдельных регионах. К эфиру присоединились Максим Оськин, министр дорожной деятельности Воронежской области, и Евгений Шаталов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Воронежской области.
С 2019 года количество погибших в Воронежской области снизилось более чем на четверть. В 2019 году было более 400 погибших, по итогам 2023 – чуть больше 300.
«Эта динамика показывает эффективность принятых мер. Минувший год был очень сложный, и в 2024-ом легче не становится. Интенсивность достаточно высокая. Когда мы проводим анализ за 3 года, за 5 лет, мы уже видим аварийную тенденцию на определенных участках, можем выявить участки, где еще не произошло ДТП, а также спрогнозировать где риск ДТП выше», – рассказал Максим Оськин.
Ситуация действительно изменилась, а многие водители либо не успевают реагировать на изменения, либо, возможно, даже не осознают их. Что можно сказать о поведении водителей в Воронежской области?
«Мы видим, что большое количество ДТП связано с выездом на полосу встречного движения, столкновениями транспортных средств и наездом на стоящий транспорт. То есть, значительная доля аварий происходит либо из-за отвлечения внимания, либо из-за усталости. Наш регион характерен тем, что он находится между центральной Россией и югом. И водители не успевают сориентироваться и вовремя выбрать места отдыха», – сообщил Евгений Шаталов.
После включения ведущие продолжили обсуждать итоги федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и мероприятия, которые проводились в прошлом году. К эфиру присоединился Олег Казенов, исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
«Мы ведем постоянный мониторинг технического состояния дорог, соответственно, ежегодно проводится их диагностика. Понятно, что поток увеличивается и строительство новых дорог, в том числе М12, его еще больше увеличивает. Только за прошлый год мы за счет национального проекта отремонтировали 409 километров дорог и привели в нормативное состояние 26 мостов», – рассказал Олег Казенов о ситуации в Республике Татарстан. Реализация национального проекта позволила достичь неплохих результатов, которые будут браться за основу и пополняться новыми мероприятиями.
Полную запись программы слушайте по ссылке.