Такой законопроект обсуждают в Госдуме. В частности, ответственность хотят ввести за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части, пешеходным дорожкам, тротуарам, за оставление места ДТП и управление таким транспортом в пьяном виде. Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников обратил внимание, что поправки ориентированы только на пользователей кикшеринга – их скорость и передвижение фиксирует оператор, при этом личные СИМ пока не отследить.
«Да, штрафы можно ввести, но пока нет инструментов, которые нормальным образом фиксируют скоростной режим уличного электросамоката. Причем должна быть минимальная погрешность, чтобы приборы были так установлены, чтобы не было ошибок. Плюс колебания скорости у электросамоката очень высоки, и сбавить скорость на 2-3 км, чтобы не подпадать под нарушение – это момент», - отметил Вадим Мельников.