- Самое безопасное движение в городском трафике: левый ряд между крайней левой и правой машиной. На МКАДе в пробке двигаемся левее всего потока рядом с бетонным отбойником, обращая внимание на возможный маневр (выезд авто за разделительную полосу.)
- Если идем за машиной, то не по центру, а слева или справа по следам колес, т.к. если что-то лежит на дороге, то обычно посередине.
- Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств.)
- Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.
- Не срываемся с перекрестка первыми, на ранний зеленый свет. т.к. очень часто еще есть любители, пролетающие через перекресток на ранний красный.
- В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом.
- Всегда контролируем дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя побольше пространства!
- Собираясь даже в соседний двор, одеваемся по полной программе - шлем, экипировка, мотоботы, перчатки.
- Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.
- Не ездим левее левого и правее правого ряда.
- Трамвайные пути с резиновыми отступами проезжаем на ровном газу, прямо. Не тормозим и не ускоряемся на них.
- Проезжая перекрестки прикрываемся машиной с опасной стороны.
- При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.
- Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.
- Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.
- На пустой дороге быть в несколько раз собранней. Пешеходы могут вас не заметить.
- Двигаясь в пробке, при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может ехать мотоциклист.
- Пальцы лучше держать на лапках тормоза и сцепления (причем не только в городе)
- Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки - машина может неожиданно туда метнутся.
- Никогда не садимся за руль после выпивки.
- Никогда не едем рядом с машиной. Только в шахматном порядке - всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему срочно надо повернуть налево, или направо через несколько рядов.
- В пробке - между рядами едем не более чем на 20-30 км/ч быстрее основного потока, а обгоняя слева, всегда ждём, что кто-то из ожидающих в левом ряду вырулит на обгон прямо перед вами. Кроме того, у машины может открыться дверь, а из открытых окон может что-то вылететь.
- Двигаясь в плотном трафике всегда следим за водителем впереди едущего автомобиля через их зеркала заднего вида или через салонное зеркало.
- Всегда сторонимся машин, водители которых разговаривают за рулем по телефону - они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.
- При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.
- Если вы долго едете за фурой и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
- В населённом пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может вам под колёса выскочить человек, или собака.
- Двигаясь в плотном потоке, не по магистралям, будьте очень осторожны, при обгоне крупногабаритных машин между ними могут выскакивать люди переходящие дорогу. То же самое при движении рядом с автобусными остановками, на которых стоит автобус - или притормозите, или перестройтесь влево.
- Не отвечать на агрессию автомобилистов, быть выше. Когда автомобилист остынет, он поймет, что был не прав и уважение к мотоциклистам у него возрастет.
- Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины залитые гудроном - они скользкие, а в дождь - как лёд.
- Если Вы понимаете, что столкновение с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в самую низкую часть авто. (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте такие ситуации и ваше поведение)
Источник: club-lexus.ru