За безопасность на дорогах России

Русский English

Треть аварий произошла по вине нелегальных перевозчиков

Почти половина всех случаев гибели людей на пассажирском транспорте в 2014 году произошла по вине водителей автобусов, не имеющих лицензии

Водители почти 35% автобусов, попавших в ДТП в 2014 году, не имели лицензий на перевозку пассажиров. Тяжесть последствий этих аварий выше практически вдвое по сравнению с происшествиями с участием легальных игроков рынка. Как рассказали «Известиям» в экспертном центре «Движение без опасности», по вине «теневых» водителей в России погибло 149 человек — 51% от общего количества погибших на пассажирском транспорте. По мнению директора центра Вадима Мельникова, нелегалы не соблюдают режим труда и отдыха водителей и не проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В 2014 году увеличилось количество происшествий, связанных с нарушениями, допущенными водителями автобусов: произошло 4904 аварии, что на 10,7% больше по сравнению с 2013 годом. При этом смертность немного снизилась — погибли 292 пассажира (меньше на 6,1%) и были ранены 7397 (больше на 6,2%).

По данным экспертного центра «Движение без опасности», водители около 2/3 автобусов (65,5%), попавших в ДТП, имели лицензию на перевозочную деятельность. Но оставшиеся 34,5% ДТП (1693) совершены водителями автобусов, не имевшими лицензии на перевозку пассажиров. По их вине погибло 149 человек, то есть 51% от общего количества погибших на пассажирском транспорте.

— Год от года смертность в ДТП по вине водителей автобусов, не имеющих лицензии, превышает половину всех случаев гибели людей на пассажирском транспорте, — говорит Мельников. — В погоне за наживой такие «теневые» водители пренебрегают основными требования по организации и осуществлению перевозок и по обеспечению безопасности дорожного движения: у них отсутствует организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; они не соблюдают режим труда и отдыха водителей; нет условий для повышения квалификации водителей, их стажировки; отсутствуют предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

Кроме того, нелегальные перевозчики не следят за техническим состоянием транспортных средств и не обеспечивают страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Остается актуальной и проблема аварийности с участием грузового транспорта. В 2014 году случилось 11 575 ДТП по вине водителей грузовых автомобилей (количество уменьшилось на 0,1% по сравнению с 2013 годом). В авариях погибло 2109 человек (увеличилось на 1,4%) и получили ранения 14 404 человека (уменьшилось на 2,5%).

Отметим, что с 2014 года на грузовом и пассажирском транспорте начали обязывать устанавливать тахографы (контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей), призванные в том числе снизить аварийность на дорогах.

— Не все автотранспортные предприятия и собственники грузопассажирских транспортных средств (ТС) спешат оснащать их тахографами. По некоторым данным, менее четверти автопарка, который подлежит оснащению (более 4,1 млн транспортных средств), сейчас оборудован контрольными устройствами, — рассказал Мельников.

Почти 2/3 грузовиков, водители которых совершили ДТП (66,2%), находятся в личной собственности — физических лиц. В 2014 году в 7666 таких ДТП погибли 1323 и были ранены 9448 человек.

— Закон обязывает ставить тахографы юридические лица и ИП, но на физлиц он не распространяется, — говорит Мельников. — ТС, конечно, может быть зарегистрировано на физлицо, но если этот человек, например, работает на автотранспортное предприятие или нанимается для перевозок к ИП, то он незамедлительно становится участником коммерческих перевозок, и в таком случае установка тахографа также обязательна. Однако этого пока не происходит в полном объеме. 

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585789#ixzz3Ybr3MCe9

События