За безопасность на дорогах России

Русский English

Морда кирпичом

По дороге из Москвы в Минск я ловко опознала чужака на дороге. Выезжая с заправки на трассу, по разгонной полосе, я увидела в левом зеркале автомобиль, который освободил мне правую полосу, уйдя на левую. «Спорим, иностранец», – бросила я мужу, выворачивая руль на свободную полосу. Мимо промчался «Фольсксваген» со значком Евросоюза, и буквой “D” на номерах.

Коллега по работе – начинающий водитель – спросила совета: как же, все-таки, въезжать в поток с второстепенной дороги, если тебя не пускают. И как перестраиваться из ряда в ряд, без риска для жизни водителя и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля.

«Я включаю «поворотник», бросаю «морду» вправо, и им уже ничего не остается делать, как меня пустить, – разъясняет коллега. – Но каждый раз я прыгаю под дорогие автомобили, и мне страшно».  «Другого способа в России не существует», – согласилась я.

Перестраиваясь, я тоже всякий раз включаю «поворотник» и надеюсь, что меня пропустят. Бросание «морды» я считаю жестким, крайним методом. Я даже пытаюсь поймать взгляд водителей, движущихся по соседней полосе. Кажется, что у всех них защемило шейный позвонок. Они смотрят строго вперед. Морда кирпичом. ведьма ольга тарасюк отзывы

На пятой машине я начинаю материться про себя. Затем – бросаю морду вправо, и прыгаю под дорогой автомобиль. С риском для жизни и лакокрасочного покрытия.

 

Особенный шок на отечественных дорогах я испытываю после возвращения из-за границы. Проездив три недели по испанским дорогам, я три дня привыкала к мордам кирпичом. Непредсказуемость маневров и манер буквально убивала меня. За три недели я успела подзабыть, что на дорогах «подрезают», не пускают и подставляют.

 

Однажды в Испании я заехала в тупик. Машины припаркованы с двух сторон. Пятиться задним ходом – собрать их все. Пока я раздумывала, как поступить, человек пять добрых испанцев, размахивая руками и жестикулируя, обступили мою машину. Полицейский разворот на месте мы осуществляли чуть ли не вручную, всем миром. Я выбралась из тупика без последствий и со слезами благодарности. Пять добрых испанцев махали руками мне вслед.

Исключительное спокойствие на паркингах, когда впереди стоящая машина уже пятнадцать минут дожидается свободного места. Левая полоса – только для обгона. Мигание фарами  лишь в качестве предупреждения о непредвиденной ситуации. Едва ступивший на дорогу пешеход останавливает все движение. О манерах и маневрах европейских водителей можно рассказывать до бесконечности.

Культура поведения на дорогах говорит о культуре нации в целом. В метро старушки стоят, а перед ними – морда кирпичом – сидят молодые, здоровые люди. У них тоже защемило шейный позвонок.

 

Продавцы хамят, официанты игнорируют посетителей, чиновники вымогают взятки. Мальчишки в школе ломятся в дверь, сшибая по дороге девчонок. В песочнице малыши дерутся лопатками. Их родители – морда кирпичом – курят на лавочках.

 

По дороге из Белграда в Салоники я ловко опознала соотечественника на дороге. Он несся по левому ряду со скоростью под 200, и сгонял фарами ползущие по правилам той страны – 120 км/ч –  автомобили. «Спорим – наш», – привычно поспорила я с мужем. Мимо пронесся «Лексус» с родным флагом и кодом региона 177. Я не стала приветствовать его фарами, стесняясь такого родства.

События