За безопасность на дорогах России

Русский English

Дневник московского пассажира

GZT.RU

Правительство не так давно озвучило идею замены столичных маршруток транспортными средствами большой вместимости. Накануне глава Минтранса Игорь Левитин радостно заверил нас, что это может дать быстрый эффект. Что нам только не предлагали: понизить цену в автобусах, повысить цену в маршрутках, и наоборот! Официальные каналы пестрят репортажами об улучшении условий для пассажиров на транспорте, о выделении спецполос…

Остановка 714 автобуса рядом с Рижским вокзалом. Привычная пробка на Проспекте мира, автобуса нет уже двадцать минут. На остановке скопилось довольно много людей. И тут ко всеобщему недоумению вместо автобуса появляется… маршрутка Мосгортранса! Получается, рекомендации министра транспорта выполняются с точностью до наоборот? Кто-то из молодых людей завидев толпу разъяренных бабок готовых разорвать любого, кто хочет сесть в их социальный автобус отделились от толпы и сели на маршрутное такси «Автолайн». Пенсионеры бросились штурмовать 18 местный микроавтобус. Седовласый дед с рюкзаком стал просачиваться в салон одновременно с бабулей. Кто-то толкнул кого-то, бабуля возмутилась и стала размахивать палочкой. Чудеса! Палочка в руках «бедной» и «больной» пенсионерки едва не превратилась в грозное оружие против незадачливых пассажиров…

Другая история на том же маршруте. Набитый битком микроавтобус ехал по Новоалексеевской улице. И тут в него зашли контролеры— два бугая в черных куртках. Половина пассажиров оказались безбилетниками, а другая половина предъявила социальные карты. Выходит, на автобусах ездят только социальники и зайцы?

 

Что самое интересное— контролеры стали мурыжить водителя— объясняя ему, что он обязан контролировать оплату проезда. Водитель заявил, что всех проверил. «Лодыри, водитель машину ведет, а они чем занимаются?»— возмущались пенсионеры. Контролер заполнил накладную на водителя, которому пришлось выйти на улицу.

 

Так было потеряно почти 15 минут. До пункта назначения оставалось не так много времени, но пока мы ехали женщины в салоне рассказали все «политические новости». Больше всего говорили о том, как воровали и воруют. Не забыли и молодежь поругать: «Не хотят работать!»

Следующий маршрут лежал от улицы Галушкина до м. ВДНХ. Здесь огромная пробка, трамвая нет уже двадцать минут. Затем появляется сразу 5. Первые два набиты битком, в третьем абсолютно свободно. В общей сложности на то, чтобы добраться до метро таким образом уходит 35 минут, на пять минут больше, чем если идти пешком. Вот такая получается арифметика.Ситуация с наземным транспортом сегодня в Москве по меньше мере странная. Давно известна фраза: «Да там автобусы редко ходят, лучше пешком дойти от метро». На Проспекте мира, по которому проходят огромные транспортные потоки, почему-то оставили на участке от м. Проспект мира до Рижской всего один 9 троллейбус, который ходит с интервалом 27 минут. Остальные троллейбусы уходят на разворот в переулок. А на Профсоюзной улице интервал автобуса на некоторых участках достигает 45 минут. Да и состояние подвижного состава довольно плачевное: до сих пор эксплуатируются прошедшие капремонт троллейбусы начала 1990-х и старые Икарусы. У Мосгортранса своя логика, впрочем… 

Господин Собянин может сколько угодно разъезжать по автобусным паркам и спускаться в метро, чтобы с народом проехаться, посмотреть на городские проблемы, так сказать, в реальности. Может быть, если московский мэр и члены его администрации каждый день будут ездить на работу на автобусах, транспорт вдруг, чудесным образом наладится? Может быть, хотя бы тогда вдруг появятся троллейбусы и трамваи, которые ходят с нормальными интервалами, а не по принципу «то все идут, а то ни одного»?

С уважением, Юрий Сосинский-Семихат

 

Материал размещен на сайте читателем GZT.RU в соответствии с условиями Пользовательского соглашения (с сохранением орфографии и пунктуации авторов). Редакция не несет ответственности за эти материалы.

События