В Центре организации дорожного движения назвали опасные перекрестки: пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов, где с начала года произошло 11 ДТП; Лухмановскую и Красковскую улицы, проспекты Вернадского и Университетский, а также Каширское шоссе, Комсомольский проспект и шоссе Энтузиастов.
Но самые опасные перекрестки, считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре, это те, к которым мы привыкли.
Мы затрагиваем вопросы безопасности дорожного движения не только в Москве, но и по всей стране, и у нас был ряд проектов, направленных на вопросы безопасности проезда перекрестков. Была одна кампания, направленная на предотвращение проезда на красный сигнал светофора.
Самый опасный перекресток – это перекресток привычный, то есть тот, который вы проезжаете чаще всего. Вы проезжаете его часто, без приключений и перестаете обращать внимание на те вещи, которые наиболее опасны.
А что же опасно в первую очередь? Если говорить о регулируемых перекрестках, самое опасное – это желтый сигнал светофора. Он опасен, потому что многие участники движения именно на желтый свет либо пытаются завершить маневр, либо пытаются его начать, рассчитывая на то, что зеленый вот-вот зажжется.
Если говорить о нерегулируемых перекрестках – опасно все. Водители транспорта, которые поворачивают, пешеходы, которые, хоть и стали чаще переходить по пешеходному переходу, но все еще пытаются успеть как можно быстрее. Потоки водителей и пешеходов пересекаются, и перекресток – это то место, на котором шанс убить другого человека увеличивается, как никогда.
Хотела бы обратить внимание водителей на то, что, независимо от сигнала светофора, перед перекрестком необходимо снизить скорость. Неважно, видите вы или не видите пешехода, вы должны притормозить, чтобы, в случае если перед машиной вдруг появится человек или какое-либо препятствие, успеть остановиться полностью.
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно рассчитывать только на себя. Внимание – максимально сконцентрированным, скорость – соответствующая Правилам и дорожным условиям. Музыка в автомобиле должна играть тихо, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Вы должны слышать сигналы других автомобилей, замечать скутеристов и мотоциклистов. Поэтому – еще раз – максимальная концентрация и расчет только на свои силы.