За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

БЕЗОПАСНЫЙ ПРОЕЗД - КТО В ОТВЕТЕ?

В то время как погодные перепады и короткий зимний световой день требуют повышенной внимательности на дорогах, долгие новогодние праздники способствуют рассеянности и невнимательности участников дорожного движения. Порывистый ветер, гололедица, метель, а также невысокая видимость зимой являются не единственными причинами аварий. 

Новостные ленты в январе пестрят заголовками: “Под Саратовом автобус столкнулся с битумовозом, есть пострадавшие”, “Двое пострадавших в ДТП с автобусом под Нижним попали в реанимацию”, “Водитель рейсового автобуса «Москва – Йошкар-Ола» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновения с молоковозом”..

Безусловно, в каждом конкретном случае были свои факторы и причины, повлекшие ДТП, где виноватым оказался водитель автобуса или маршрутки. Но если обобщить, то сводятся они все к тому, что водитель нарушил ПДД, не рассчитал своих возможностей по управлению транспортным средством, не проверил исправность транспортного средства. А страдали и продолжают страдать те, кто заплатил за проезд в этом автобусе, большие и маленькие пассажиры. Однако гораздо важнее выяснить не кто виноват, а что делать, чтобы снизить число подобных аварий. Безусловно, здесь не обойтись без участия властей, без транспортного переоснащения, без сознательности каждого из нас.

Рассмотрим законодательный аспект. С 1 января 2014 года вступили в силу новые требования для обеспечения большей безопасности детских поездок. Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут. Управлять этими автобусами могут только водители, у которых стаж по категории «D» не менее одного года. Очень важное условие: в течение последнего года этих водителей не лишали прав или не арестовывали за нарушения Правил дорожного движения. 

С 1 апреля этого года юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки, обязаны оснастить свой транспорт тахографами, иначе водителям грозит штраф до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц - до 10 тысяч рублей. Это касается автобусов и грузового транспорта с максимальной массой более 3,5 тонн.

Однако, не менее важен технический фактор. Автопарк нуждается в обновлении. Сейчас, по статистике, доля автобусов старше 20 лет составляет в России более трети от общего числа. 

И наконец, человеческий фактор: ответственность перевозчиков и права пассажиров. Не секрет, что многие перевозчики работают в 2 раза больше положенных  по закону 8-ми часов. Другие не следуют правилам перевозки пассажиров и, пытаясь заработать побольше и побыстрее, переполняют транспорт. 

Избежать опасных ситуаций на дороге можно только в случае бдительности как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Пассажир в праве отказаться ехать стоя в переполненной маршрутке, в праве не садиться в поломанного вида автобус. Родители просто обязаны перед отправлением детей в поездку узнать историю водителя и самой компании, организующей перевозку. Лучше лишний раз спросить, чем после искать, кто виноват.

События