За безопасность на дорогах России

Русский English

Чем опасна гололедица: мнение экспертов

Практически вся европейская часть России сегодня находится во власти атлантического циклона, который продолжает наступление. Метеосводки Гидрометцентра сообщают, что аномально теплая для зимы погода продержится до начала третьей декады января. Постепенное понижение температуры начнется в  середине текущей недели. Такая «ненастоящая» весна, безусловно, сказывается на транспортном потоке, готовя автомобилистам различные препятствия, среди которых одно из самых опасных - образование на дорогах льда.

По мнению заместителя директора по науке ФГБУ «Гидрометцентр России» Дмитрия Киктева, гололедица – это основная проблема, с которой могут толкнуться автомобилисты в эти дни. «Гололедица - достаточно характерное явление для зимнего сезона, в частности, в Московском регионе. Прежде всего, она появляется, когда температура часто переходит через нулевую отметку термометра, что как раз ожидается в ближайшие дни и ночи. Влага, возникающая в результате таяния в дневные часы, скапливается на дорогах и замерзает. В тех районах, где температура колеблется в диапазоне около нуля, наибольшая вероятность образования гололедицы. Это вполне реальная проблема в ближайшие дни: по прогнозам, гололедица ожидается до конца недели», - заключил Дмитрий Киктев.

Как правильно вести себя на дороге в такую погоду рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности»: «Существует две модели поведения водителя на дороге. Первая – так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая – управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее. Именно это – единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения. При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте».

Среди прочих опасностей погодных капризов – психологическая проблема. Теплая погода может надоумить водителей перестроиться на летний стиль вождения и ездить с более высокой скоростью. Образовавшаяся гололедица не простит такого поведения, предупреждает Александр Каминский.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией. «Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям. Такая погода, какую мы наблюдает сегодня, нетипична для зимы и совершенно непредсказуема – снежные завалы, с которыми едва справлялись транспортные службы, начали таять, и на дорогах образовалась гололедица. При этом многие водители не знают, что даже малейшие погодные изменения могут стать потенциальный угрозой ДТП. Чтобы помочь водителям противостоять неблагоприятной погоде и быть готовыми к любым ее причудам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» запустили социальный проект «Прогноз безопасности». Кампания призвана воспитать в водителях правильную модель поведения, основа которой – осторожность и внимательность за рулем».

Что касается будущих прогнозов, по данным Гидрометцентра России в феврале морозы вернутся на европейскую часть России, возможны постоянные скачки температур, которая будет падать до отметки -25 градусов, что ниже нормы даже для такого морозного месяца. А вот март, по предварительным оценкам, ожидается теплым.

События