За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Не спи за баранкой, таксист!

Усталость за рулем – актуальная проблема не только для водителей большегрузов и междугородних автобусов, но и для таксистов. Почти каждому человеку, регулярно пользующемуся услугами такси, особенно по утрам, знакома ситуация, когда водитель, буквально, засыпает за рулем. Стоит подолгу на светофоре, хотя красный уже сменился зеленым, трет глаза, выпивает пятую банку энергетика. «Вы что, засыпаете?!», - вскрикнет пассажир. «Да нет, - еле-еле ответит водитель. – Устал просто, с пяти вечера работаю». А на часах – шесть утра.

Работа по 12 часов и больше вредит здоровью, это очевидно; в случае же, если работа – это водить автомобиль, в зоне риска оказывается не только сам работник, но и окружающие его люди. Понятно, что если автомобиль – грузовой, риск возрастает многократно, так как тяжесть последствий ДТП с фурой огромна. Проблема усталости за рулем решается своевременным отдыхом, поэтому последние несколько лет в России ведется активная работа по контролю режимов труда и отдыха водителей.

С апреля 2014 года в нашей стране вводится поэтапное оснащение грузовых и пассажирских автомобилей тахографами – специальными контрольными устройствами, регистрирующими время работы и стоянки транспортного средства, его скорость и другие параметры. На сегодня в России оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы; N3; автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных перевозок. С апреля 2015 года к этим группам присоединятся остальные транспортные средства категории N2.

Но, как было отмечено выше, усталость за рулем – проблема не только дальнобойщиков. Неделю назад в СМИ появилась информация о том, что Минтранс хочет обязать водителей такси ставить аппаратуру ГЛОНАСС и тахографы на свою рабочую машину. Безусловно, есть минусы: установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам, соответственно, могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров.

Но плюсы перевешивают – водитель не будет спать за рулем, не вылетит на встречную полосу или в кювет, прикрыв «на секундочку» глаза, не подвергнет жизнь пассажира опасности.

Конечно, необходимо помнить и о других составляющих дорожной безопасности: своевременном техосмотре для авто, отсутствии грубых нарушений и наличии лицензии у таксиста, а также обязательном соблюдении ПДД водителем и пассажиром (ремни безопасности, соответствие скорости конкретным условиям, соблюдение дистанции и так далее).

На данном этапе важно привлечь профессиональное и экспертное сообщество к обсуждению предложения Минтранса, проработать все спорные или неоднозначные моменты, максимально исключить возможные пробелы, особенно в вопросе контроля режимов труда и отдыха. Необходимо принять взвешенное решение, которое обеспечит безопасность пассажирских перевозок и позволит навести порядок на российском рынке такси. 

События