За безопасность на дорогах России

Русский English

Вступить на тонкий путь. Тонкости скольжения.

Метель и сильный ветер обездвижили 2 км Киевского шоссе на минувшей неделе.

Очевидцы, оказавшиеся на злополучном участке дороги, насчитали порядка 40 поврежденных и выкинутых на обочину автомобилей.  Те, кто смог избежать ДТП, были вынуждены двигаться со скоростью 15 км/час. Ни данные с видеорегистратора, ни УГИБДД по Петербургу и Ленобласти не предоставляют сведений о пострадавших.

Те, кто оказался в пути в это не самое доброе утро, не жалуются на гололед, а объясняют причину происшествия снегом и по-настоящему Петербургскими порывами ветра.

К сожалению, эксперты объясняют причины подобных ситуаций не только очевидно неблагоприятными для вождения погодными условиями и человеческим фактором. Любой асфальт становится опасным не в тот момент, когда покрывается коркой льда, а значительно раньше, как только его тронула влага.

Капли масла и бензина, дорожная пыль, частицы резины при взаимодействии с водой образуют гремучую смесь, а точнее, скользящую пленку, на которой приходится непросто даже самым опытным автомобилистам.

Многие эксперты считают начало дождя, незначительное изменение температуры в чем-то даже более опасным временем, чем откровенно тяжелые условия для вождения. Это мнение объясняется тем, что при погодном коллапсе, водителям свойственно психологически настраивать себя на повышенное внимание и осторожность, в то время как, незначительные колебания температуры, могут быть вообще незаметны для организма, в отличие от их последствий на дороге. Соответственно, психологической подготовки не происходит.

Аналогичная ситуация касается небольших осадков. Даже минутного и слабого дождика хватит для того, чтобы превратить добротную, отремонтированную и по всем параметрам безопасную дорогу в скользящий и извилистый путь.

Конечно, ДТП на Киевском шоссе, где прошел не мелкий дождик, а обильный снегопад, усугубленный мощным ветром, объясняется не только двумя этими факторами. По сути, даже без гололеда, асфальт превратился в каток Медео.

Поведение на дороге в подобных условиях должно быть максимально осторожным. Если снегопад затруднил видимость настолько, что вы вот-вот перестанете лицезреть даже собственный автомобиль, то никаких рекомендаций, кроме как остановиться и переждать непогоду,  не существует.

Если вы в начале, или, в конце пути

В случае, когда водитель попал в самое начало ненастья, или, наоборот, движется после того, как оно только закончилось, резкие маневры и торможения недопустимы, дорога еще не высохла, а все осадки уже образовали скользкую пленку. 

В чистоте, да не в обиде

Стекла, фонари, катафоты и номерные знаки в период любых осадков, требуют не просто чистоты, а стерильности, не говоря о лобовом стекле.

«Включаем» тормоза

Мокрая дорога способна «подмочить» не только снаружи, но и изнутри, попадая между тормозными дисками и колодками, поэтому, их работу необходимо проверять время от времени, а особенно после самых мокрых участков.

Держаться на расстоянии

Главное правило остается неизменным – снижайте скорость и повышайте внимание не только к своему авто, но и к другим водителям, от них в такую погоду, лучше попросту находиться подальше, говоря языком автомобилистов – держать дистанцию.

Если вы нарушили какое-то из этих правил, и вас занесло на повороте

Автор книги «Мастер вождения автомобиля» Александр Каминский дает свой рецепт: «Если возник занос, нужно отпустить газ и корректировать направление движения рулем. Передние колеса всегда должны «смотреть» в направлении дороги, а значит, во время заноса рулите туда, куда хотите направить машину».

Напоминаем автолюбителям, что март не только «начинает» весенний календарь, но и проявляет коварство. GISMETEO обещает лишь 11 абсолютно солнечных дней, в остальные 20 ожидается снег, с которым лучше быть осторожным и почтительным.

 

События