За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2020г. на дорогах России погибло 16 152 человек

В эфире программы «Стоит задуматься» состоялся круглый стол: «Каршеринг. Опасность в аренду. Как бороться с лихачами на дорогах»

11 мая в 15:00 на онлайн-тв «Общественная служба новостей» эксперты обсудили проблему высокой аварийности с участием каршеринговых машин и предложили варианты ее решения.

В России набирают все большую популярность сервисы, которые позволяют водителям арендовать машину в любом месте и на любое время.  Вместе с популярностью растет и уровень аварийности. Доступность, низкие требования к стажу и возврату, отсутствие чувства ответственности за сохранение транспортного средства и поминутная тарификация, которая толкает водителей скорее закончить поездку – все эти факторы приводят к тому, что водители зачастую пренебрегают правилами безопасности.

«Сама модель подталкивает человека к рискованному поведению. Оплата идет поминутно, то есть чем быстрее человек завершит аренду, тем меньше он заплатит. Таким образом создается экономическая мотивация на езду за гранью разумного.

Яндекс-драйв решился на тарифный эксперимент: сервис начал брать фиксированную плату за поездку. То есть пользователь заранее знал, что он заплатит определенную сумму и, как бы он не ехал, она не изменится. Люди начинали ездить более спокойно и аварий с машинами Яндекса стало происходить меньше», - рассказал координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Михайлович Шкуматов.

 

На круглом столе обсудили портрет пользователя каршеринга. Большое внимание уделялось вопросу стажа вождения.

«Мы проводили исследование по изучению портрета среднестатистического пользователя каршеринг. Первый тип пользователя - это водитель в возрасте от 30 лет, работающий семьянин с ребенком и стабильной зарплатой, который использует каршеринг либо дополнительный транспорт, когда его автомобиль в ремонте, либо как альтернативу общественному транспорту. 

Второй тип арендатора – это молодые начинающие водители, 18-23 года, с небольшим стажем вождения, которые экспериментируют и считают, что на данном виде транспорта можно не беспокоиться о безопасности своего вождения. Система страхования должна учитывать все эти факторы риска», - сообщила руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Алексеевна Борисенко.

Будет ли решением проблемы ограничения по стажу водителя, берущего в аренду транспортное средство - один из ключевых вопросов, который поднимался на круглом столе. Эксперты сошлись во мнении, что подобные меры могут улучшить статистику, но не решат проблему целиком.

В качестве варианта решения было предложено создание единой базы данных водительских историй, фиксирующей все нарушения правил дорожного движения, которые числятся за водителем, вне зависимости от того, на какой машине он их совершал.

«Стаж - это условный фактор. Учитывая, сколько средств контроля существует в нашей стране, можно выстраивать индивидуальную историю. Но для этого нужно поменять законодательство, потому что очень часто мы не можем получить достоверную статистику. Та же камера – она выписывает штраф собственнику машины, а за рулем может быть кто-то другой. Законодательством предусмотрено, что собственник машины может оспорить штраф, но это очень сложный механизм. Это система, которую надо менять» - заявил руководитель Федерации автовладельцев России Едрышев Максим Иванович.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», председатель Общественного Совета Министерства Транспорта РФ Михаил Блинкин также выступил за введение водительских историй.

«Во многих европейских странах существует понятие «файл водительских историй». История ведется именно на водителя, а не на ту машину, которую он использует. Куда бы ни обращался водитель (в страховую компанию, в сервис каршеринга и тд) – ставки автоматически растут, если из истории известно, что водитель субстандартный, или, как их сейчас называют, «лихач». После нарушений каждый следующий километр будет обходиться гораздо дороже. Это очень простой рецепт, и он действенный. Законопослушных пользователей каршеринга подорожание не коснется. Они не захотят портить свою историю и не станут делать глупостей на арендованном автомобиле», - пояснил он.

Подробнее: https://www.osnmedia.ru/video/pochemu-karshering-stal-ugrozoj-na-dorogah/

События