Тема устойчивого развития стала одним из главных трендов современности. Сегодня большинство крупных мировых брендов придерживается основополагающего принципа — удовлетворение потребностей человека без ущерба для жизни и здоровья нынешних и будущих поколений. Приверженные этим целям компании делают многое для экологии, для снижения энергопотребления; выбирают инвестиции, способствующие не только экономическому росту, но и решению социальных проблем.
Особый вклад вносит в общее дело автобизнес: ведь именно эта отрасль имеет самую непосредственную причастность к безопасности людей — как пользователей их продукции, так и других участников дорожного движения.
Все производители транспортных средств работают с инструментами активной и пассивной защиты внутри самого автомобиля. Однако многие крупные международные бренды с высокой социальной ответственностью заходят дальше и проводят работу с самими потребителями — дают им необходимые знания и стремятся привить культуру поведения на дорогах.
В последние годы российские подразделения международных брендов активно перенимают опыт зарубежных коллег и запускают различные социальные программы по безопасности дорожного движения. Таким образом, социально ответственное поведение крупного бизнеса решает общезначимые вопросы, а вместе с тем становится важнейшим ресурсом повышения его конкурентоспособности.
Воспитать легче, чем перевоспитывать, поэтому некоторые компании взялись за обучение юных участников дорожного движения, чтобы вырастить целое поколение ответственных водителей, а также приучать к своей продукции смолоду.
Одним из первопроходцев в работе с детьми от 5 до 10 лет стала компания BMW, запустившая международный проект Junior Campus, который по сей день функционирует в разных странах. Первый центр открылся в Мюнхене в 2007 году в комплексе BMW Welt. Продолжился проект в Берлине, Южной Корее, Мюнхене, а также в Москве, где он реализовывался с 2013 года.
Программы были разработаны под разные возрастные категории. Ребят с 5 до 7 лет знакомят с базовыми понятиями: «дорога», «светофор», «пешеход», «пассажир», «водитель», учат переходить проезжую часть и правильно действовать в опасной ситуации. Для ребят постарше, от 7 до 10 лет, подготовлен более продвинутый курс, позволяющий будущим водителям попробовать себя в машиностроении и своими руками собрать автомобиль.
В вопросе формирования культуры поведения на дорогах необходима последовательность и системность. Поэтому очень важно, чтобы работа, начатая в детском возрасте, была продолжена. Это особенно актуально для подростков в возрасте от 10 до 17 лет — ведь именно в этом возрасте дети начинают активно интересоваться процессом вождения.
Такую миссию взяла на себя компания Jaguar Land Rover, выбрав в качестве целевой аудитории подростков — учеников средней и старшей школы. С 2015 года реализуется программа, призванная в интерактивном формате рассказать подросткам о правилах безопасного поведения на дороге. На курсах будущие водители получают возможность самостоятельно сесть за руль. Разумеется, занятия проводятся на специально-оборудованных автомобилях, оснащенных вторым комплектом педалей, чтобы инструкторы могли полностью их контролировать.
Важно понимать, что детей окружают родители, педагоги, другие участники дорожного движения. И чтобы один неправильный пример не перечеркивал все усилия, направленные на занятия с детьми, необходимо, чтобы к процессу обучения подключались и те, кто взаимодействует с подрастающим поколением.
В этом направлении провел работу Hyundai. С 2017 по 2020 год компания реализовывала проект «Безопасная дорога», в рамках которого проводились тренинги не только с детьми, но и со всеми, кто их окружает. Программе удалось охватить значительную аудиторию — в ней приняли участие 1000 педагогов, 12 000 детей и 13 000 родителей из разных регионов страны.
Программ, так или иначе нацеленных на работу с детской аудиторией, немало. Однако существуют и обучающие проекты, разработанные специально для взрослых людей, управляющих транспортными средствами. В этой сфере преуспела компания Ford Sollers с международной программой Ford Driving Skills For Life, которая реализуется с 2003 года и в настоящее время охватывает более 20 стран мира. Изначальной целью проекта было проведение тренингов по комплексной подготовке для водителей, недавно получивших права. Впоследствии целевая аудитория была расширена и стали появляться все новые программы.
В России «Академия безопасного вождения Ford» была запущена в 2014 году. На данным момент работа ведется по двум направлениям: практические тренинги для повышения квалификации у опытных водителей социального и коммерческого транспорта и онлайн-академия для начинающих водителей.
Современное общество нивелировало массу угроз, связанных с управлением автотранспортными средствами. Как следствие, люди все чаще воспринимают поездку за рулем как досуг, и такое восприятие значительно снижает уровень концентрации. Однако не стоит забывать, что автомобиль по-прежнему является источником опасности. Поэтому очень радует, что автомобильные компании не только дают людям комфортное средство передвижения, но и на безвозмездной основе обучают безопасному управлению им.
Безусловно, реализация подобных проектов требует немалых материальных вложений. Но как показывает практика, со временем они оказываются не тратами, а удачной инвестицией: участники проектов возвращаются к бренду уже в качестве покупателей, ведь именно он ассоциируется у них с понятием «безопасность». Вот вам и принципы устойчивого развития — помогая решать социальные вопросы, бизнес способствует собственному экономическому росту.
Хотелось бы, чтобы и другие компании переняли пример брендов-первопроходцев и включились в подобную работу. А экспертный центр «Движение без опасности» всегда готов им в этом помочь.
Подробнее: https://www.zr.ru/content/articles/931332-programmy-ustojchivogo-razvitiya/