За безопасность на дорогах России

Русский English

Как подорожание авто повлияло на поведение водителей. Исследование

В России на фоне тяжелой геополитической ситуации и санкций ускорился рост цен на новые автомобили. Кроме этого, наблюдается увеличение стоимости технического обслуживания машин, а также дефицит некоторых видов автозапчастей. Все эти социально-экономические изменения напрямую повлияли на поведение водителей на дороге.

Как отмечается в исследовании аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности» (имеется в распоряжении РБК), в сложившейся ситуации большинство россиян стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. При этом треть опрошенных (33%) заявили, что стали реже пользоваться личными машинами, причем москвичи готовы отказываться от автомобиля в пользу других видов транспорта чаще жителей других городов (40% против 32%).

Половина респондентов надеется сэкономить на приобретении новых шин (43%) и техобслуживании (42%). Причем чаще других высказывают намерение экономить на техобслуживании своих автомобилей молодые водители 18-24 лет (53%) и автовладельцы-мужчины (46% против 33% среди женщин).

Наконец две трети российских автомобилистов (62%) считают, что стали более внимательными на дороге из-за опасений попасть в ДТП. По их словам, это связанно со значительным подорожанием ремонта автомобиля и затруднениями с поиском автозапчастей.

«Для владельцев автомобилей острой становится проблема обслуживания и ремонта, в том числе гарантийного. Не исключено, что в ближайшем будущем дилеры столкнутся с невозможностью выполнять свои обязательства по гарантийному обслуживанию, а ремонт автомобилей, для которых гарантийный период закончился, будет затруднен из-за нехватки автозапчастей», — объяснила директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.


В конце феврале и начале марта из-за тяжелой геополитической ситуации в мире целый ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявили о заморозке своей деятельности в России. В результате в автосалонах заявили о дефиците новых машин. Кроме этого, перед водителями остро встал вопрос отсутствия запасных частей для импортных автомобилей.

По данным экспертного центра «Движения без опасности», средний ущерб в результате ДТП единице легкового автопарка в начале 2020 года составил 47 000 рублей для автомобиля возрастом около 2-х лет. Ущерб для того же самого автопарка в 2022 году составил 75 652 рублей. При этом, стоимость запчастей выросла в 1,5 - 2 раза.



Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/624a8d749a7947c24ebd7be5

События