За безопасность на дорогах России

Русский English

Люби и катайся

По данным МВД России, в 2021 году аварийность с участием СИМ выросла на 67%, погибло 20 человек (на 13 больше, чем годом ранее), и нет никаких оснований думать, что в ближайшее время этот тренд спадет. Парк транспортных средств в России нового типа продолжает увеличиваться, превысив в прошлом году, по независимым оценкам, 115 тысяч единиц. По прогнозам компании Statista к 2026 году количество пользователей услуг сервисов кикшеринга достигнет 125,4 млн. человек во всем мире.

Недавно стало известно, что Минпромторг вместе с московскими властями разрабатывают ГОСТ, которым обяжут все ввозимые в РФ СИМы сертифицировать с «зашитым» с завода ограничением в 25 км\ч. Совсем мощные электросамокаты будут приравниваться уже с мопедам или даже мотоциклам. Это очень правильная инициатива. Не лишним будет вспомнить полученный некоторое время назад опыт, когда в Россию ввозили и почти бесконтрольно продавали в огромных количество минискутеры, на которых многие (включая детей) катались без прав. Тогда удалось довольно быстро наладить контроль и регулирование рынка, и сейчас для управления такими транспортными средствами в правах нужна категория М. ГИБДД за этим пристально следит.

Общее правило такое: если электросамокат мощностью менее 250 ватт, то катающийся считается пешеходом, если мощнее, то водителем мопеда или мотоцикла, то есть транспортного средства, с соответствующими правовыми последствиями.

Между тем, есть одна очень важная деталь — большая часть пострадавших за рулем электросамокатов и моноколес — это подростки и молодежь. Граждане старше 35 лет в принципе гораздо реже и катаются, и травмируются. Поэтому важно задуматься о привитии навыков безопасного вождения на СИМ еще в школе, по аналогии с преподаванием основ ПДД в младших классах. В крупных городах едва ли найдешь подростка, который ни разу не катался на самокате, а вот основные правила безопасности мало кто знает. Подобный курс «молодого бойца» можно было интегрировать в урок физкультуры или, к примеру, ОБЖ. Радикально сократить аварийность так вряд ли получится, но, по крайней мере, снизить риски — точно.

События