За безопасность на дорогах России

Русский English

АвтоВАЗ хочет запретить «нелокализованные» машины в такси и каршеринге

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил с инициативой касательно новых поправок в законопроект, регулирующий работу такси – законопроект уже находится на рассмотрении в Госудуме. По мнению Соколова, в будущий закон необходимо добавить ряд требований к автомобилям, которые используют сервисы такси и каршеринга:

"Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о такси, он рассматривается в первом чтении. И мы предлагаем внести дополнения в части установления обязательных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Кстати, такую же меру можно распространить и на автомобили каршеринга", — добавил Соколов.

По мнению Соколова, в российских сервисах такси и каршеринга следует использовать только автомобили с высоким уровнем локализации.

По мнению руководителя экспертно-методологического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Владимира Бахарева, в нынешней ситуации с авторынком общественный транспорт должен поддержать частный. В случае сложностей с эксплуатацией частных автомобилей некоторые водители будут пользоваться такси и каршерингом чаще – услуги этих сервисов станут более востребованы. На данный момент есть много вопросов о том, как локализация автопарков будет организована и сколько времени потребуется. Переход должен быть плавным, так как, если будут введены запретительные меры на нелокализованный транспорт, нужно предложить что-то взамен, чтобы удовлетворить спрос.

На данный момент известно, что сервисы такси уже начали сотрудничество с российскими производителями автомобилей. Например, ранее сервис «Яндекс.Такси» попросил АвтоВАЗ увеличить поставки для такси с целью предупредить дефицит автомобилей, который может возникнуть менее чем через год. Сервис запросил у АвтоВАЗа 50 тысяч автомобилей Lada Vesta. Однако, по словам Соколова, обсуждение поставок автомобилей Lada для сервиса такси "Яндекса" требует времени, так как нужны устраивающие компанию модели. Петербургские таксопарки активно закупают новые Lada Granta Classic’22. В третьем квартале 2022 года объём реализации новых машин этой марки вырос на 10% по сравнению с показателями второго квартала.

Кроме того, Москва планирует запустить завод "Москвич" в декабре и в перспективе стать центром электромобилестроения – об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. На заводе планируется производить электрические машины, которые также востребованы сервисами такси и каршеринга: ежегодная потребность в Москве и Подмосковье составляет от 40 тыс. до 60 тыс. электромобилей. Помощь с запуском производства в вопросах технологических и маркетинговых решений будет оказывать «КАМАЗ», базовый партнер. Производство начнется с крупноузловой сборки машин, после будет проведена более глубокая локализация.

События