За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 16 600 человек

Это никоим образом не относится к вам

Большинство моих друзей и родственников – автовладельцы. Почти у всех есть дети. Все они живут в Москве, и неплохо зарабатывают. Мои друзья занимаются разными вещами: они – юристы и менеджеры, журналисты и дизайнеры, учителя и врачи. Middle class.

Большинство из них возит детей в автокреслах. Особенно – маленьких. Особенно – на дальние расстояния.

У большинства моих друзей есть исключения из важного правила. «На территории дачного поселка можно не пристегиваться». «От дома – до школы близко». «Автокресло нужно только на трассе». «Автокресло нужно только за границей». «Мой ребенок уже почти дорос до140 см– зачем ему автокресло». «Младенца возить в автокресле нельзя, у него хрупкий позвоночник».

 

Большинство моих друзей – образованные, интеллигентные люди. Они заботятся о своей безопасности и, тем более, о безопасности своих детей. Они не летают чартерами, пользуются только лицензионным такси, предпочитают гомеопатические лекарства, не покупают детям китайских игрушек и ядовитого иностранного лимонада, в котором растворяются гвозди. Тем не менее, иногда они забывают автокресло в багажнике.

 

Я уже целый месяц сканирую интернет-пространство на тему детской безопасности в авто. Читаю статьи, смотрю ролики социальной рекламы, и, что самое страшное, real-видео. Записи реальных катастроф, сделанные с помощью автомобильных видеорегистраторов.

«Шестерка» несется по встречной. Резкий поворот. Навстречу – «Газель». «Шестерка» пытается уйти от столкновения. Боковой удар. На дорогу, через лобовое стекло, вылетает ребенок. За ним – взрослый. Взрослый вскакивает, хватает ребенка на руки…

 

Вылетает ребенок, вылетает ребенок… Взрослый хватает его на руки… Кошмар преследует меня ночью, утром, когда я везу своего ребенка в школу. Я проверяю натяжение ремней, поправляю кресло. В моей дочери135 см. Я возила ее на бустере – сидушке с подлокотниками. Теперь я вернула автокресло в машину.

 

Я пытаюсь рассказать своим друзьям эту историю. «Только без кровавых подробностей», – затыкают они уши. «Я не открою твою ссылку», – закрывают они глаза. «Молчи, не надо», – запечатывают они мне рот. Каждую субботу мои друзья возят мою дочь в художественную школу. Я покупаю бустер – им в машину, для своей дочери. «Зачем? – недоумевают они. – Мы возим ее недалеко, медленно и редко. Раз в неделю, на скорости 60 км/ч». Я предлагаю купить бустер для их дочери. «Зачем? В ней уже почти 140 см».

Другие мои друзья через день возят мою дочь в школу.1 км– на соседнюю улицу. Я прошу пристегивать ее. «Зачем? Она же на заднем сиденье», – недоумевают они. Рядом с моей дочерью на заднем сиденье сидит их сын.

 

Другое real-видео. Другая машина. Город. Машина трогается с места, набирает скорость. Небольшую, 20-30 км/ч. Поворачивает налево. При повороте открывается дверь. На дорогу вылетает ребенок…

 

Мои хорошо образованные, интеллигентные друзья напрочь отвергают законы физики. При резком торможении на скорости50 км/чвес предмета увеличивается в 30 раз. Я уже даже стесняюсь им предложить к просмотру польский ролик социальной рекламы, где летающий по салону во время аварии пассажир убивает всех остальных – пристегнутых, включая водителя.

Я не хочу напоминать им, что дети – более уязвимы, чем взрослые. Кости тоньше, кожа нежнее.

В моей компании меня сочли занудой. Я говорю об очень неприятных вещах. О них даже подумать страшно. Не то что – представить.

Друзья еще говорят мне о кирпичах, падающих на голову.

Кроме того, что я сканирую интернет-пространство, я ежемесячно получаю статистику ГИБДД по количеству ДТП в стране. За период с начала года смертность детей-пассажиров увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Побило 270 детей, и 4767 детей получили травмы. Большинство из них не сидели в детских автокреслах и не были пристегнуты. Ответственны за это только взрослые.

И, конечно же, это никоим образом не относится к вам – дорогие мои друзья, дорогие мамы и папы.

События