За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек
Вернуться назад

Статьи

13.10.2018
Велосипед - это тоже транспорт
Наверное, мало, что может сравниться в детстве со счастьем обладания собственным велосипедом. Однако, любой транспорт, даже если у него пока три колеса и скромные габариты – все равно, большая ответственность.

Наверное, мало, что может сравниться в детстве со счастьем обладания собственным велосипедом. Однако, любой транспорт, даже если у него пока три колеса и скромные габариты – все равно, большая ответственность.

От знания и соблюдения юными водителями техники безопасности и правил дорожного движения зависит комфорт и безопасность не только их самих, но и всех участников дорожного движения, находящихся рядом. Поэтому, прежде чем выезжать с ребенком на прогулки или даже выпускать его покататься во дворе, следует поговорить с ним о том, что он должен и не должен делать за рулем велосипеда. Ну и, конечно, родителям надо помнить, что, покупая велосипед, они автоматически добавляют в корзину покупок еще и шлем нужного размера, защиту корпуса, защиту локтей и коленей.

Это по-взрослому

Прежде всего, объясните ребенку, что носить защиту, это действительно «круто» и «по - взрослому», приведите в пример спортсменов-велосипедистов в шлемах, мотоциклистов в экипировке. Расскажите ему, что все учатся водить, что машину, что велосипед, и ошибаются в процессе, и падают. А падать, даже если невысоко, лучше в защите. И, самое главное, если вы катаетесь вместе, следуйте своим советам сами. Носите шлем и соблюдайте требования БДД, даже если просто вышли с детьми на короткую велопрогулку в парке.

Помните о важности светоотражающих элементов. Любой велосипедист должен быть хорошо заметен, как водителю, так и пешеходу. Тем более, если водитель за рулем не так давно и еще не умеет выполнять быстрые и сложные маневры.

Кроме того, любой водитель велосипеда должен сразу освоить основное правило – сел за руль, проверь, что все исправно. Ребенок должен хорошо представлять себе важность рулевого управления, рабочей тормозной системы и целостности колес.

Теперь, когда шлем на месте и юный водитель убедился в исправности транспорта, можно начинать движение. Что важно сделать в это момент? Убедиться, что дорога свободна, взрослые, которые едут с ребенком, видят, что он готов, и, вот, наконец, начинается велопрогулка.

Правила, что бы их соблюдать

Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют, что и как нужно делать велосипедистам. И это тоже необходимо рассказать начинающему водителю.

Для самых маленьких, чей транспорт имеет целых три колеса важно знать, что таким велосипедистам нужно передвигаться исключительно по тротуарам и придомовым территориям, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу (включая велосипедные полосы), а также самостоятельные поездки разрешены детям только с наступления полных 14 лет.

Малыши должны быть хорошо понимать, что им следует ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, а взрослым, в свою очередь, следует подстраиваться под скорость самого медленного участника поездки, что бы ему не приходилось волноваться о том, что он отстает и торопиться.

Кроме того, ребенок, ездящий на велосипеде, должен уметь контролировать свою скорость, тормозить, маневрировать, объезжая препятствия и поворачивать. Этому следует научиться на закрытой площадке, до того, как вы выйдете на тротуар или в любое людное место. Простейшие навыки управления, которые приобретаются за час- полтора избавят вас от волнений, и от необходимости объясняться с теми, в кого въехал ваш велосипедист.

Для тех, кто несколько старше и собирается выезжать на велосипедные дорожки или обочины, и пересекать проезжую часть больше внимания следует обратить на сигналы руками, которые обязаны подавать велосипедисты при перестроении или повороте. Сигнал левого поворота или разворота – вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, либо левая вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения (остановки) подается любой рукой, поднятой вверх.

А также тот факт, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом, а никак не в седле и на скорости. И, кстати, как водителям, велосипедистам предписывается пропускать пешеходов на пешеходном переходе.

И напоследок, следует упомянуть о том, что любые правила подразумевают и определенные запреты, которые в данном случае ограничивают ряд опасных для здоровья и жизни действий. Итак, если вы едете на велосипеде по велодорожке, тротуару, проезжей части и.т.д. запрещается:

      • Ездить без шлема;
      • Ездить на неисправном транспортном средстве;
      • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
      • Ездить против потока;
      • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
      • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
      • Возить на багажнике предметы, выступающие более полуметра за его пределы, а так де любые грузы, мешающие управлению.

Помните, ответственный водитель любого транспортного средства – гарант безопасных дорог, сколько бы лет ему ни было. Будь ответственным. Будь в культуре.

Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра "Движение без опасности" в рамках Поручения Президента и реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.