За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек
Вернуться назад

Статьи

16.10.2018
Что такое осень? Это смена резины!
Каждый год жители России сталкиваются с внезапной сменой сезонов, которая, несмотря на регулярность, застает их врасплох. Конечно, водители знают, что с наступлением холодов переобуться нужно и человеку, и автомобилю, однако, угадать момент и поменять резину с летней на зимнюю вовремя иногда оказывается сложной задачей. Виной тому глобальное потепление и сдвиг сезонов? Скорее — забывчивость и русское «авось». Эксперты «Движения без опасности» напоминают главные правила смены резины и безопасного вождения в межсезонье

Когда менять?

Точной даты не существует: если в Красноярске вы смените резину уже в октябре, то в Краснодаре вы можете проездить на летней весь год. Ориентироваться нужно на столбик термометра: производители рекомендуют «переобуваться» на лето, когда среднесуточная температура упадет до 5-7 градусов тепла. Смотрите и на ночную температуру: желательно, чтобы она устойчиво не поднималась выше нуля. Ездить на зимней резине в теплую погоду — непрактично, она быстро испортится и потеряет все нужные качества. На зиму же переобуваться стоит, когда среднесуточные показатели термометра также приблизились к 5 градусам, а ночью температура опускается до 0-2 градусов тепла.

Какую выбрать?

Зимняя резина бывает двух видов: шипованная и нешипованная (еще одно название — «липучка»). Первая предназначена для поездок за городом: благодаря шипам машина лучше тормозит на льду, что обеспечивает более короткий тормозной путь и быстрый набор скорости на обледенелой дороге. Кроме того, такая резина отлично справляется с рыхлым снегом.

Для жителей города лучше подойдет нешипованная резина, которая не только умеет цепляться за поверхность льда, но и отлично работает на сухих покрытиях. «Липучка» менее чувствительна к перепадам температуры, она более экологична и не травмирует дорожное покрытие.

Если говорить непосредственно о брендах, то тут лучше всего ориентироваться на результаты тестов. С подозрением стоит отнестись к слишком дешевым вариантам — если хотите разумно сэкономить, то лучше рассматривайте шины среднего ценового диапазона.

При правильном хранении и уходе шины не теряют своих свойств до пяти лет, после — стоит задуматься о покупке нового комплекта качественной резины.

Так же не стоит экономить на количестве колес. Все 4 колеса должны быть одного типа, с одним рисунком протектора и приблизительно одинаковым уровнем износа. Эксперты категорически не рекомендуют в целях экономии ставить хорошие шины только на ведущую ось — это может привести к неравномерному сцеплению передних и задних колес с дорогой, и в результате водитель может столкнуться с заносами. 

Зачем вообще это делать? 

Зимой, в среднем, выпадает больше осадков: дожди, ливни, снег и град — все это влияет на сцепления автомобиля с дорогой. Зимняя резина обладает лучшими удерживающими и сцепными свойствами, чем летняя, при этом у нее более глубокие протекторы с острым углом, чтобы снег не забивался во время езды.

При желании, можно найти и всесезонную резину, но, как у любого «два в одном», у нее есть существенные минусы: из-за нее летом автомобиль расходует больше бензина, а зимой – хуже тормозит. Поэтому эксперты рекомендуют менять резину два раза в год, а не искать универсальный вариант.

А ездить как?

Опасность осени — в перепадах температуры, которые провоцируют появление скользких участков. Чтобы избежать заносов, эксперты рекомендуют не тормозить или отпускать газ на поворотах, а заблаговременно снижать скорость. Не стоит полностью полагаться на резину, АБС и стабилизацию — это страховка, а не панацея, и, если индикаторы этих систем срабатывают, значит, водитель уже ошибся.

Не забывайте о том, что в некоторых местах города может быть накатан лед из-за регулярной остановки транспорта: под воздействием теплоты колес снег тает и замерзает уже в виде льда. Речь идет, в первую очередь, о пешеходных переходах, перекрестках, автобусных остановках: перед ними обязательно сбавьте скорость.

Старайтесь объезжать лужи или проезжать их на минимальной скорости: в противном случае можно потерять управление автомобилем из-за так называемого «аквапланирования», когда вода выталкивает колесо. Если такое произошло, и вы почувствовали, что руль стал «пустым», важно сбросить газ и удерживать машину на прямой траектории.

В сильные снегопады и гололед лучше и вовсе отказаться от личного транспорта: это и безопаснее, и экономит время (вы же не хотите стоять в зимних пробках?). Смотрите прогноз погоды и следите за оповещениями МЧС, которые заранее предскажут возможные проблемы на дорогах.

Будьте особенно внимательны в переходный период, погода меняется, и теплый солнечный день может резко смениться заморозками или метелью. Не забывайте про пешеходов — им тоже нелегко, помните, что не все из них носят световозвращающие элементы, и кто-то может быть невидим в сумерках.

И не лишним считаем повторить: с наступлением холодов ездить нужно особенно осторожно, снижайте скорость, держите безопасную дистанцию, следите за дорогой. Мы желаем вам безопасных погодных условий и культурных участников движения на вашем пути!

Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра "Движение без опасности" в рамках Поручения Президента и реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.