За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 16 600 человек
Вернуться назад

Новости

13.11.2018
Оренбург готов перенимать интересный опыт и реализовывать собственные инициативы

Оренбургская область, в конце 2018 года ставшая одним из пунктов маршрута, которым прошла кампании «Культура на дорогах!», сегодня вторая во всероссийских списках по числу машин на душу населения. К сожалению, регион занимает высокие места и в менее престижных списках; рост аварийности и числа жертв дорожно-транспортных происшествий даже за неполный год вызвал беспокойство не только у ГИБДД и руководства региона, но и всех организаций, так или иначе имеющих отношение к безопасности дорожного движения.

Приветствуя на круглом столе, посвященном Стратегии Безопасности 2018-2024 г.г. в России всех, кто собрался обсудить текущую ситуацию и внести свои предложения, вице-губернатор Оренбургской области, заместитель председателя правительства, руководитель аппарата губернатора и правительства Дмитрий Кулагин подчеркнул, что руководство области держит руку на пульсе того, что происходит во всем регионе, в том числе это касается и дорожных происшествий.

- На сегодняшний день Оренбургская область потеряла в результате ДТП 247 человеческих жизней, что незначительно, но превышает цифры аналогичного периода прошлого года. Нам дорога каждая человеческая жизнь и снижение жертв ДТП в регионе до нуля главная цель и акции проходящей в нашем регионе и всей кампании «Культура на дорогах!», - заявил он.

По словам вице-губернатора, область рада была включиться в  активную работу по повышению культуры и безопасности на дорогах, что бы это стало новым импульсом, который поможет достичь показателей, заявленных в Стратегии.

Дмитрий Кулагин отметил, что сам является водителем с 30-летним стажем, и ему понятны и близки многие проблемы оренбургских автомобилистов. Но, прежде всего, он подчеркнул тот факт, что пенять на дороги и помехи стоит только будучи уверенным в том, что сам не создаешь аварийных ситуаций. В частности, вице-губернатор отметил неудовлетворительный уровень подготовки современных водителей  и попросил сотрудников ГИБДД и министерства образования обратить пристальное внимание на работу автошкол и поведение молодых автомобилистов.

Со своей стороны он пообещал не только обеспечить поддержку всем контраварийным инициативам, но и дать пример, на который можно будет ориентироваться любому оренбуржцу. В частности, по его словам, автобаза при губернаторе и правительстве должна подавать пример. И начальник транспортного предприятия дал установку – пристегиваться самим и пристегивать пассажира. А если кто-то будет замечен за нарушениями – первые санкции, в том числе и материальные, последуют не от ГИБДД.

- Еще одна беда России, нам известна, - продолжил Кулагин. - Тут у нас все не так плохо. Я часто бываю в других регионах, и возвращаясь назад, чувствую, когда въезжаю в Оренбургскую область. Дороги у нас год от года становятся лучше, но, признаю, и здесь работы непочатый край.

Следующий аспект, вызвавший активное обсуждение среди участников круглого стола  - пассажирские перевозки всех уровней от такси до автобусов. Городской транспорт, как и дороги, постепенно становится лучше и современней, но говорить о том, что работа сделана – безусловно рано. Хвататет и претензий от пассажиров и конфликтов с участием водителей. 

Интересное предложение по реорганизации и разрешению конфликтов уровня «перевозчик-пассажир» внес заведующий кафедрой автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета, доктор технических наук, профессор Николай Якунин. В представленном им материале обозначается прежде всего тот факт, что перевозчик всегда стремится к наибольшей прибыли, согласно уставу. То, что касается качества и безопасности перевозок - выполняется, как условие допуска на рынок, но, зачастую, не более.Пассажир же стремится к максимальному комфорту и безопасности за меньшие деньги. Регулирующие органы и органы управления на транспорте обычно выступают на стороне пассажиров, особенно если присутствуют такие факторы, как регулируемый тариф и доплаты со стороны государства.

- Мы предлагаем решать конфликт через разведение финансовых потоков. Убрать от перевозчика напрямую поступающие деньги. И создать фонд финансового обеспечения городского пассажирского транспорта из которого уже и пойдёт оплата услуг перевозчика. Включая и стимулирование за высокое качество процесса. Такие системы есть и успешно работают, например, в Тюмени, - предложил Николай Якунин.

Со своим предложением к руководству региона обратился представитель некоммерческого партнерства по управлению деятельностью такси «Содружество» Сергей Пархоменко, отметивший необходимость дополнительного контроля уровня компетенции и навыков водителей общественного транспорта.

- Следует внести в федеральный закон № 259 пункт об обязательной спец подготовке для водителей автобусов и такси, с присвоением подтверждающего документа, - считает представитель НКО «Содружество».

К слову, в регионе уже не первый раз заходит речь о дополнительных тренингах и курсах для водителей-профессионалов. Как рассказал тренер по защитному вождению АНО Верефис Сергей Михайлов, они уже не разобращались к перевозчикам, но интереса к тренингам по культуре вождения  и по защитному вождению не нашли, обращались и в такси, где интерес так же не был обнаружен.

Уроки и тренинги для водителей в Оренбурге есть и по медицине, однако спрос на них так же не высок. По словам главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиника скорой медицинской помощи»  Валентина Иванова знания о правилах оказания первой медицинской помощи просто необходимы каждому водителю.

- Так как нет систематического обучения, водитель, у которого в автошколе было когда-то одно занятие по этой теме, сам боится оказывать помощь, потом что уже ничего не помнит. У нас есть бесплатный краткий курс по оказанию первой помощи, мы можем преподать общие моменты любому человеку, которому они необходимы.

Как заверил участников круглого стола заместитель председателя правительства Дмитрий Кулагин, круглый стол был собран не только для того, что бы поговорить о преблемах, но и для того, что бы искать решения, так что ни одно предложение не останется нерассмотренным, особенно, если это касается непосредственно человеческого фактора.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников в своем выступлении отметил инициативность и высокий уровень поддержки мероприятий в Оренбурге, и пожелал региону и его жителям скорейшего решения всех поставленных задач.

Мельников напомнил, что «майские указы» президента Российской Федерации в качестве одного из приоритетных направлений действия стратегии обозначили именно изменение модели поведения людей, так как зачастую, ключевая проблема именно «в головах». И кампания «Культура на дорогах!» нацелена на работу со всеми категориями участников дорожного движения, что бы не только обучить чему-то тех, кто уже на дороге, но и заложить крепкий базис среди подрастающих и даже еще не родившихся поколений.

- Перед нами стоит крайне непростая задача – привести средний уровень гибели людей в ДТП по всем регионам к крайне низким показателям!- подчеркнул он. – Я рад, что сегодня слышу такое количество интересных предложений и вижу готовность руководства региона на них положительно реагировать. Это и есть та совместная работа, которая помогает реализовать даже самые амбициозные цели.

Одновременно с круглым столом стратегии безопасности прошли еще две встречи, участники которых говорили о детском дорожно-транспортном травматизме, безопасности детей на дороге, а также о  страховом мошенничестве и возможностях ему противостоять.

Встречу представителей страховых кампаний, представителей Российского союза автостраховщиков, сотрудников ГИБДД, МВД и Центробанка возглавил директор Оренбургского филиала САО "ВСК" Андрей Стрепков. По итогам серьезной и длительной дискуссии были приняты решения усилить контроль при предварительной проверке заявления о мошенничестве в сфере страхования со стороны руководства МВД и прокуратуры, обеспечить обмен первичной информацией о ДТП между правоохранительными органами и страховыми компаниями, изучить опыт и алгоритмы  взаимодействия между страховыми компаниями и правоохранительными органами в Самарской области, республике Татарстан, Челябинской области и др. регионах в части противодействия и профилактики мошенничества для применения лучших практик  в Оренбургской области.

Участниками круглого стола, посвященного детскому дорожно-транспортному травматизму, стали  заместитель министра образования области Маргарита Крухмалева, заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Раим Рафиков, уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области Ольга Ковыльская, представители общественных организаций, а также сотрудники органов и учреждений образования области, курирующие вопросы профилактики ДДТТ.

Первостепенное внимание было уделено обсуждению факторов, влияющих на состояние детского дорожно-транспортного травматизма. Участники круглого стола предложили принять дополнительные меры по консолидации движения ЮИД, повышению эффективности воспитательной и профилактической работы с обучающимися и их родителями.

Как отметил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Раим Рафиков, воспитательная работа один из ключевых факторов, влияющих на положение дел, которые сегодня можно и нужно применять.

- Агрессивное поведение участников ДД - это заведомый фактор риска. Поэтому вежливость участников движения по отношению к друг-другу станет нашим путем к безопасным дорогам без жертв и трагедий, - отметил он.

Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.