За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек
Вернуться назад

Новости

27.11.2018
Астрахань: Культура на дорогах должна быть важна для каждого

В Астраханском государственном технологическом университете прошли жаркие дебаты, посвященные безопасности дорожного движения. Кампания «Культура на дорогах!» собрала ведущих областных экспертов в сфере соблюдения правил дорожного движения, дорожного хозяйства, оказания медицинской помощи, автострахования, образования, представителей ГИБДД и областного правительства, общественных деятелей и представителей СМИ. Участники встречи обсудили стремление Астраханской области к нулевой смертности на дорогах, детский дорожно-транспортный травматизм и методы его профилактики. Как отметил, приветствуя участников генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников в 2018 году проблема гибели людей на дорогах в России приняла особое значение. В последние десять лет, год за годом, число жертв ДТП на российских дорогах постепенно снижается, но достижение нулевого показателя потребует еще больших усилий и еще больше ресурсов.

- Я хотел бы обратить особое внимание на важность изменения модели поведения участников дорожного движения. Потому что если мы посмотрим на причины смертности, то все станет ясно. 85% гибели на дорогах происходит из-за нарушения правил дорожного движения. Причин этому много: пробелы в знаниях по БДД, осознанное пренебрежение правилами и нормативной базой, в целом непонимание того, как устроено движение на дороге. Например, вопросы, связанные с использованием детских автокресел, удалось за последние 5-7 лет радикально изменить. Основная проблемы была в том, что люди не понимали необходимости и важности использования детских удерживающих устройств. И здесь так же, работая с пониманием и осознанием участниками дорожного движения своих прав и обязанностей мы сможем повлиять на ситуацию в целом, - пояснил он.

Следует отметить, что в конце 2018 года Астраханский регион по некоторым показателям дал отрицательную динамику.

- В этом году у нас увеличилось чисто ДТП с участием несовершеннолетних и число пострадавших детей, в том числе и по их вине. 77%детей пострадали по вине водителей, среди которых есть родственники или друзья семьи. Это говорит о том, что нам нужно больше работать в этом направлении, - рассказал врио начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области, подполковник полиции Александр Шалагин.

Он также подчеркнул, что всего за полгода по области выявлено более 500 000 нарушений правил дорожного движения, что также говорит о необходимости больше работать со всеми аудиториями участников ДД.

- На сегодняшний день одной из основных проблем для нас является перелом сознания и привитие культуры и ответственности участникам дорожного движения. – отметил Александр Шалгин.

По его словам, активная работа с детьми начата, с июля в области активно функционирует «Лаборатория безопасности», которая пользуется в городе и за его пределами большим спросом. О работе «Лаборатории безопасности» и других мероприятиях по повышению безопасности детей речь шла также на круглом столе, посвященном детскому дорожно-транспортному травматизму. Его участникам были презентованы основные программы и мероприятия, проходящие в регионе. Обсудив сложившуюся ситуацию специалисты пропаганды ГИБДД, педагоги, представители Министерства образования и родительской общественности, члены отрядов ЮИД и детские блогеры пришли к соглашению, что важнейшую роль в профилактике БДД и развитии ценностей безопасного поведения в дорожной среде играет слаженная работа Госавтоинспекции, Министерства образования, Уполномоченного по правам ребенка, общественных организаций и молодежных движений. И что следует направить основные силы на развитие и сплочение данной работы в новом году. Тему воспитания, но уже в водительском обществе культурных рамок и норм поддержал председатель Астраханского регионального отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистов Сергей Агошков.

- Воспитывать будущего водителя, как уже правильно сказали, надо с роддома. Очень трудно воспитать культурного водителя из взрослого хама. Наша организация совместно с ГИБДД проводит разные мероприятия и рейды, в том числе и для детей, - заявил он.

Еще одна тема, вызвавшая бурное обсуждение и споры в экспертной среде – это культура и поведение водителей общественного транспорта, которые в Астрахани далеко не всегда соблюдают правила дорожного движения и технику безопасности.- В рамках концепции комплексного развития пассажирских перевозок общественным транспортом при участии специалистов РАНХИГС был разработан кодекс этики поведения водителя общественного транспорта. Внедрение такого документа позволит значительно повысить безопасность пассажирских перевозок. Потому что по тем жалобам, которые поступают сегодня в управление, можно сделать вывод, что очень многие проблемы происходят из культуры поведения водителей, - подчеркнул  начальник технического отдела управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «город Астрахань»  Александр Стеклянников.

Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках Поручения Президента и реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.