За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 16 600 человек
Вернуться назад

Новости

27.11.2018
Астрахань: Культура на дорогах должна быть важна для каждого

В Астраханском государственном технологическом университете прошли жаркие дебаты, посвященные безопасности дорожного  движения. Кампания «Культура на дорогах!» собрала за тремя круглыми столами ведущих областных экспертов в сфере соблюдения правил дорожного движения, дорожного хозяйства, оказания медицинской помощи, автострахования, образования, представителей ГИБДД и областного правительства, общественных деятелей и представителей СМИ. Участники встречи обсудили стремление Астраханской области к нулевой смертности на дорогах в рамках реализации Стратегии Ноль, детский дорожно-транспортный травматизм и методы его профилактики, а так же вопросы страхового мошенничества в автодорожной среде.

Как отметил, приветствуя участников круглого стола «Стратегия безопасности дорожного движения 2018-2020»,генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»Вадим Мельниковв 2018 году проблема гибели людей на дорогах в России приняла особое значение. В последние десять лет, год за годом, число жертв ДТП на российских дорогах постепенно снижается, но достижение нулевого показателя потребует еще больших усилий и еще больше ресурсов.

- Я хотел бы обратить особое внимание на важность изменения модели поведения участников дорожного движения. Потому что если мы посмотрим на причины смертности, то все станет ясно. 85% гибели на дорогах происходит из-за нарушения правил дорожного движения. Причин этому много: пробелы в знаниях по БДД, осознанное пренебрежение правилами и нормативной базой, в целом непонимание того, как устроено движение на дороге. Например вопросы, связанные с использованием детских автокресел, удалось за последние 5-7 лет радикально изменить. Основная проблемы была в том, что люди не понимали необходимости и важности использования детских удерживающих устройств. И здесь так же, работая с пониманием и осознанием участниками дорожного движения своих прав и обязанностей мы сможем повлиять на ситуацию в целом, - пояснил он.

Следут отметить, что в конце 2018 года Астраханский регион по некоторым показателям дал отрицательную динамику.

- В этом году у нас увеличилось чисто ДТП с участием несовершеннолетних и число пострадавших детей, в том числе и по их вине. 77%детей пострадали по вине водителей, среди которых есть родственники или друзья семьи. Это говорит о том, что нам нужно больше работать в этом направлении, - рассказал врио начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области, подполковник полицииАлександр Шалагин

Он также подчеркнул, что всего за полгода по области выявлено более 500 000 нарушений правил дорожного движения, что также говорит о необходимости больше работать со всеми аудиториями участников ДД.

- На сегодняшний день одной из основных проблем для нас является перелом сознания и привитие культуры и ответственности участникам дорожного движения. – отметил Александр Шалгин.

По его словам, активная работа с детьми начата, с июля в области активно функционирует «Лаборатория безопасности»,  которая пользуется в городе и за его пределами большим спросом. О работе «Лаборатории безопасности» и других мероприятиях по повышению безопасности детей речь шла также на круглом столе, посвященном детскому дорожно-транспортному травматизму. Его участникам были презентованы основные программы и мероприятия, проходящие в регионе. Обсудив сложившуюся ситуацию специалисты пропаганды ГИБДД, педагоги, представители Министерства образования и родительской общественности, члены отрядов ЮИД и детские блогеры пришли к соглашению, что важнейшую роль в профилактике БДД и развитии ценностей безопасного поведения в дорожной среде  играет слаженная работа Госавтоинспекции, Министерства образования, Уполномоченного по правам ребенка, общественных организаций и молодежных движений. И что следует направить основные силы на развитие и сплочение данной работы в новом году.

Тему воспитания, но уже в водительском обществе культурных рамок и норм поддержал далее участник круглого стола по стратегии безопасности председатель Астраханского регионального отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистовСергей Агошков

- Воспитывать будущего водителя, как уже правильно сказали, надо с роддома. Очень трудно воспитать культурного водителя из взрослого хама. Наша организация совместно с ГИБДД проводит разные мероприятия и рейды, в том числе и для детей, - заявил он.

Еще одна тема, вызвавшая бурное обсуждение и споры в экспертной среде – это культура и поведение водителей общественного транспорта, которые в Астрахани далеко не всегда соблюдают правила дорожного движения и технику безопасности.

- В рамках концепции комплексного развития пассажирских перевозок общественным транспортом при участии специалистов РАНХИГС был разработан кодекс этики поведения водителя общественного транспорта. Внедрение такого документа позволит значительно повысить безопасность пассажирских перевозок. Потому что по тем жалобам, которые поступают сегодня в управление, можно сделать вывод, что очень многие проблемы происходят из культуры поведения водителей, - подчеркнул  начальник технического отдела управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «город Астрахань»  Александр Стеклянников.

Он также отметил необходимость более тесного межведомственного сотрудничества.

- У нас недостаточно серьезно работают организации, осуществляющие предрейсовый контроль, а также медицинский осмотр водителей. Я думаю, что нам нужно в тесном сотрудничестве с ГИБДД усилить эти меропрития, что приведет к снижению аварийности.

Однако, как отметил врио начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области,  ведомству не всегда хватает человеческого ресурса для того, что бы контролировать все необходимые вопросы.

- Общая политика Министерства, это полное избавление от функций, не связанных с решением оперативных задач, - пояснил он. -  Это в том числе и контроль общественного транспорта, надзор за сохранностью дорог. Речь о возвращении численности состава Госавтоинспекции идти просто не может, во главе угла стоит оптимизация.

Состояние и сохранность дорог в Астрахани сегодня тоже частный предмет дискуссий. В ходе реализации федеральной целевой программы по качественным и безопасным дорогам региону удалось изрядно улучшить и обновить сотни километров дорожного полотна, установить несколько пунктов автоматического весового контроля, однако бытовой человеческий гений не оставляет хитрой технике никаких шансов.

- Камера не может заменить человека, потому что живой экипаж может следить за тем, что бы автомобиль пересекал комплекс весового контроля с чистыми регистрационными знаками, камера же просто фиксирует факт пересечения, а номер может быть при этом закрыт тряпкой. В итоге 5 комплексов – 5 экипажей дежурит, особенно по ночам. Вот вам и автоматическая фиксация, - добавил Шалгин.

Это не единственная, на сегодняшний день проблема с пунктами весового контроля в Астрахани. Сегодня в регионе пытаются решить проблемы прохождения через них аграрной, пожарной и другой спецтехники.

- Пожарная машина с полной загрузкой выезжающая на вызов, если она проезжает пункт весового контроля, попадает под административное взыскание. В этой связи мы подготовили обращение в Министерство транспорта РФ с просьбой разобраться с этой проблемой и внесли предложение приравнять пожарные автомобили, автомобили МЧС, ремонтную технику и прочие спецсредства к автомобильным средствам Министерства обороны, которые передвигаются без ограничений, - рассказал участникам встречи первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской областиСергей Трушкин.

Яркая и многосторонняя дискуссия на круглом столе «Стратегия безопасности» длилась более двух часов, участники спорили, поддерживали друг друга, обменивались мнениями, но, самое главное, предлагали конструктивные решения. Даже такой болезненный для многих регионов вопрос, как качество обучения в автошколах, в Астрахани нашел свой путь.

- На нашей базе в сентябре состоялось собрание руководителей и представителей автошкол, которые работают уже более 10 лет. И было удивительно, что сами руководители, а присутствовали в основном представители частных организаций, приняли решение о необходимости создания той организации, которая контролировала бы качество их работы. Поэтому мы собрали и подали документы по созданию ассоциации, которая будет выполнять эту функцию, - уведомил собравшихся председатель Астраханского регионального отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистов.

Решение пойти по пути официальных писем и запросов приняли также участники круглого стола по страховому мошенничеству, где представители Российского Союза Автостраховщиков, страховых кампаний, Центрабанка и Прокуратуры обсудили возможности увеличения срока рассмотрения заявления о страховой выплате при наличии признаков мошенничества, проблемы с полисом ОСАГО в сфере маршрутного такси  и отсутствие взаимодействия между страховым компаниями и правоохранительными органами.

Участники круглого стола договорились от лица страховых компаний г. Астрахани и Астраханской области составить письменное прошение на имя администрации Астраханской области предоставить информацию по системе «Безопасный город». От тех же лиц составить письменное прошение в прокуратуру Астраханской области о предоставлении фото и видеоматериалов по системе фото и видео-фиксации «Поток» и отправить официальное письмо в ГИБДД УМВД по Астраханской области и городу Астрахани с целью обратить особое внимание работников ГИБДД на водителей, которые часто нарушают ПДД, создающие аварийные ситуации на дорогах в Астраханской области. Кроме того, регламентировать процесс взаимодействия между страховыми компаниями и правоохранительными органами при выявлении мошеннических действий со стороны участников ДТП и в целом установить и закрепить взаимодействие сотрудников ГИБДД и представителей страховых кампаний.

Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках Поручения Президента и реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.