За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек
Вернуться назад

Статьи

29.09.2018
Ремни безопасности: от истории к современности
Конструкция первых ремней была несовершенной: двухточечные, они, как в самолете, фиксировали водителя на уровне бедер, и в случае серьезной аварии могли просто перерезать человека.

Говоря об истории возникновения средств пассивной безопасности, можно отметить, что прототипом современных устройств принято считать крепежный ремень для кучеров, который был запатентован в США в 1885 году. Возникновение автомобильных ремней безопасности относят к 1907 году. Конструкция первых ремней была несовершенной: двухточечные, они, как в самолете, фиксировали водителя на уровне бедер, и в случае серьезной аварии могли просто перерезать человека.

В конце 60-ых годов прошлого века в ряде стран принимаются законы об обязательном использовании ремней безопасности. «Мы уверены, что всякие споры о том, нужны ли на автомобиле привязные ремни, сегодня не имеют под собой никакой почвы, - писал в марте 1968 года журнал «За рулем». - Их эффективность досконально исследована специалистами и испытана в самых различных условиях и на самых разных скоростях».

Спустя пять лет после этой статьи – в 1973-м – вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск. Так небольшой эстонский завод, занимавшийся до того выпуском детских игрушек, превратился в известное на всю большую страну предприятие по выпуску отечественных ремней безопасности – 6 миллионов штук в год. Спустя еще шесть лет в Советском Союзе было введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей.

До сих пор не придумано более эффективного средства защиты водителя и пассажира в автомобиле, чем ремень безопасности. Но, конечно, прогресс не стоит на месте, и сегодня появился ряд новых правил и усовершенствований, касающихся ремней безопасности.

Так, в автомобилях появились ремни безопасности на заднем сидении, и их использование так же обязательно, как и на передних, потому что непристегнутый пассажир заднего сидения рискует не только своей жизнью, но и жизнью впередисидящих людей.

Кроме того, научно доказано, что детям до 12 лет необходима специальная удерживающая система, соответствующая их росту и весу. Поясной и диагональный ремень безопасности с креплением в трех точках, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разных размеров и пропорций. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских автокреслах, подобранных по росту и комплекции.

Для беременных женщин существуют особые ремни безопасности, которые отличаются от обычных тем, что более эластичны и имеют не три, а четыре точки крепления, что позволяет не оказывать давления на живот и защитить и малыша, и будущую маму от возможных травм. Ремни безопасности часто представляют проблему и для полных людей. Если стандартный ремень не подходит, существуют удлинители ремня безопасности, - некоторые автопроизводители предлагают множество их вариантов.

В заключение отметим, что вопрос обеспечения безопасности стоял перед автоконструкторами с момента изобретения автомобиля. Спустя десятилетия на этом пути достигнут ряд серьезных успехов. Скорости, развиваемые автомобилями, с каждым днем растут, поэтому производители уделяют обеспечению безопасности все больше и больше внимания. Но все усилия автопроизводителей будут напрасны, если водители и пассажиры будут игнорировать элементарные правила безопасности.

Напомним, что мероприятия по безопасности проходят в рамках информационно-пропагандистской кампания «Культура на дорогах!», которая реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.