За безопасность на дорогах России

Русский English

СИМапокалипсис

Автопилот (ИД "Коммерсантъ")

27.04.2021

СИМапокалипсис

Ускорение ритма жизни, победа офисного смарт-кэжуал над деловыми костюмами и массовый переход на «удаленку» заставили человечество пересмотреть отношение к средствам передвижения. Все чаще люди готовы отказаться от личного автомобиля или метро в пользу прогулки на электросамокате или велосипеде. Свой вклад внесла и пандемия, породившая модный тренд на максимальную защищенность, которому соответствуют так называемые средства индивидуальной мобильности или СИМ, как в последнее время принято называть электросамокаты, моноколеса и прочие подобные гаджеты.

Благодаря компактным аккумуляторам электротранспорт становится все более разнообразным и доступным. В 2020 году, по данным Wildberries, электросамокаты и электровелосипеды покупали в 11 и 16 раз чаще, продажи гироскутеров выросли в восемь раз. Группа «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала 25-процентный рост спроса на электротранспорт. 70 процентов пассажиров общественного транспорта, по оценкам McKinsey, готовы ездить на велосипеде/СИМ или ходить пешком хотя бы раз в неделю. Только в Москве к услугам жителей и гостей города, по данным дептранса столицы, скоро будут доступны 10 тыс. электросамокатов.

Однако в таком количестве СИМ могут стать большой проблемой. Ведь среднестатистический электросамокат едет со скоростью 25 км/ч и способен проезжать на одном заряде не менее 20 км. По сути, это такой мини-скутер или даже маломощный мотоцикл. Но сегодня эта категория водителей де-юре являются пешеходами и формально не обязаны изучать ПДД или соблюдать скоростной режим. Отдельная история – это курьеры доставки, использующие для работы даже не электросамокаты, а некое подобие трехколесных электровелосипедов с ящиком, безопасность которых вызывает много вопросов.

Внезапное появление электросамоката на дороге может стать большой проблемой для автомобилистов, ведь водители СИМ носят максимум шлем и защиту корпуса, а скорость их движения может быть достаточно высокой. Страховки, аналогичной ОСАГО, у них нет. Пешеходы тоже вынуждены опасаться столкновения с внезапно появляющимися из-за угла ездоками, порой бесшумными из-за современных тихих электродвигателей.

С учетом неурегулированности вопроса аварийность с этим видом транспорта в ближайшее время может серьезно вырасти. В 2020 году количество таких ДТП выросло вдвое, погибли три и пострадали свыше 230 человек. Очевидно, что ситуация требует оперативного вмешательства. Нужно вводить прежде всего электронную аутентификацию и систему слежения за скоростью передвижения двигающихся СИМ в городе.

Штрафы в отношении нарушителей должны выноситься в автоматическом режиме. Требуется также жесткий контроль за ввозом в страну подобных средств передвижения.

В Европе, где СИМ распространены гораздо шире, опыт уже есть: к примеру, в Норвегии ограничен ввоз в страну электросамокатов и подобных им устройств, развивающих скорость свыше 30 км/ч.

Пока у нас не выработана культура нового способа передвижения, но есть структуры, позволяющие отслеживать и пресекать опасные для других участников движения действия, почему бы не использовать их для мотивации соблюдения безопасности и ограничения имеющейся пока «вседозволенности».

https://www.kommersant.ru/doc/4790973?query=%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Публикации

  • Запчастный случай

    Автопилот (ИД "Коммерсантъ") Весна в этом году началась с новостей о приостановке работы зарубежных автоконцернов в России. Это привело к тому, что перед водителями остро встал вопрос как планового обслуживания, так и восстановления транспорта после ДТП, так как стоимость деталей существенно повысилась и образовался определенный дефицит.

  • Анализируй это

    Известно, что у айсберга лишь около 10 процентов находится над поверхностью воды, остальная часть скрыта. То же можно сказать и об обеспечении безопасности движения. В повседневной жизни рядовые автомобилисты и пешеходы, как правило, имеют дело с дорогами, знаками, новыми законами, регламентами и правилами, но не догадываются о том, что фундаментом для всех этих решений является статистика.

  • Агрегаторы безопасности

    В первые три месяца этого года количество смертей в результате аварий с участием такси в России увеличилось на 20 процентов, сообщал весной в интервью Ъ глава ГИБДД России Михаил Черников. В то же время у отдельных игроков рынка такси основные показатели аварийности упали. Как такое может быть — в одном случае аварийность растет, в другом падает?

  • Вкладывай в людей

    Затраты, способствующие повышению квалификации или развитию способностей, можно рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Они совершаются с расчетом, что эти вложения будут многократно компенсированы в будущем. В дорожно-транспортной индустрии такого рода инвестиции позволяют снизить аварийность, причем довольно быстро.

  • Устройство, не спеши

    Новые технологии штампуются и выходят на рынок, при этом никого не интересует, будут ли они действительно полезны и поспеют ли за этой гонкой потребители. Почему все забывают про целесообразность? Новые технологии должны оптимизировать и облегчать жизнь и работу, а не усложнять их. Помогать решать проблемы, а не создавать новые.