За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2021г. на дорогах России погибло 14 874 человек

Отражение со смыслом

Автопилот (ИД "Коммерсантъ")

15.09.2021

Отражение со смыслом

Наступил сентябрь, и перед родителями встает самый насущный вопрос: как собрать ребенка в школу. Если учебники и прочие методические материалы в большинстве своем выдаются ученикам в библиотеке, то ответственность за выбор одежды, обуви, рюкзака и прочих аксессуаров остается на родителях, точно так же, как и расходы на все школьное «обмундирование».

По данным российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, для того, чтобы собрать ребенка в школу, российской семье в среднем понадобится от 23,5 тыс. до 30 тыс. рублей. В этом году правительство РФ утвердило правила единовременной выплаты родителям школьников к началу учебного года: все семьи, в которых растут дети школьного возраста, получат по 10 тыс. рублей на ребенка.

Но что действительно необходимо, а без каких покупок вполне можно обойтись? Какими принципами руководствоваться при выборе? Понятно, что у всех свои критерии выбора одежды и обуви, но чаще всего она выбирается с точки зрения соотношения цены, качества и внешнего вида. Примерно так же обычно выбирают и рюкзаки. Недорогой, удобный, вместительный – что еще нужно ребенку?

Но соответствует ли купленная вещь правилам дорожной безопасности? По официальным данным ГИБДД, в 2020 году 346 детей и несовершеннолетних получили ранения различной степени сложности в качестве пешеходов, из них только 22 процента имели на одежде световозвращающие элементы (СВЭ). Потому что, к сожалению, в наше время пока не до конца сформирована культура их использования. Большинство родителей даже не задумываются, что подобные вставки в одежде, на обуви или на рюкзаке ребенка могут сохранить ему здоровье, или даже жизнь. Находятся и те, кто знает о необходимости использования, но пренебрегает этим по различным причинам, к примеру считая, что это дорого.

Действительно ли это так? Усредненные цифры общих расходов на сборы ребенка в школу следующие: на школьную форму – 4–5,1 тыс. рублей, спортивную форму – от 2,1 тыс., одежду для зимних видов спорта – 6 тыс., сменную обувь – 800–1,3 тыс., рюкзак – от 1 тыс. рублей. В большинстве случаев разницы в цене между рюкзаком со световозвращающими элементами и без вовсе нет – стоимость зависит от дизайна, технологии производства и от бренда. Что касается верхней или спортивной одежды со СВЭ, она действительно может быть дороже обычной, в особенности если мы берем брендовые вещи. К примеру, стоимость детского комбинезона Kerry колеблется вокруг 4 тыс. рублей, тогда как стоимость комбинезона российского производителей Nikastyle и Arctland начинаются примерно от 2 тыс. Однако одежда со СВЭ, точно так же как и любая другая, существует в разных ценовых сегментах. И каждая семья может найти вариант, доступный для нее.

Если купить уже готовую одежду или обувь со СВЭ не получается, всегда можно докупить элементы отдельно. Световой браслет, брелок или световозвращающие шнурки для кроссовок стоят около ста рублей, а детский жилет – около двухсот. Иными словами, использование СВЭ бюджету родителей школьников не угрожает, при этом защитить от опасности на дороге точно может. Очень хочется, чтобы все родители, собирая ребенка в школу, руководствовались самыми важными принципами – безопасности здоровья и жизни своего сына или дочери!

https://www.kommersant.ru/doc/4977165?query=%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Публикации

  • Запчастный случай

    Автопилот (ИД "Коммерсантъ") Весна в этом году началась с новостей о приостановке работы зарубежных автоконцернов в России. Это привело к тому, что перед водителями остро встал вопрос как планового обслуживания, так и восстановления транспорта после ДТП, так как стоимость деталей существенно повысилась и образовался определенный дефицит.

  • Анализируй это

    Известно, что у айсберга лишь около 10 процентов находится над поверхностью воды, остальная часть скрыта. То же можно сказать и об обеспечении безопасности движения. В повседневной жизни рядовые автомобилисты и пешеходы, как правило, имеют дело с дорогами, знаками, новыми законами, регламентами и правилами, но не догадываются о том, что фундаментом для всех этих решений является статистика.

  • Агрегаторы безопасности

    В первые три месяца этого года количество смертей в результате аварий с участием такси в России увеличилось на 20 процентов, сообщал весной в интервью Ъ глава ГИБДД России Михаил Черников. В то же время у отдельных игроков рынка такси основные показатели аварийности упали. Как такое может быть — в одном случае аварийность растет, в другом падает?

  • Вкладывай в людей

    Затраты, способствующие повышению квалификации или развитию способностей, можно рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Они совершаются с расчетом, что эти вложения будут многократно компенсированы в будущем. В дорожно-транспортной индустрии такого рода инвестиции позволяют снизить аварийность, причем довольно быстро.

  • Устройство, не спеши

    Новые технологии штампуются и выходят на рынок, при этом никого не интересует, будут ли они действительно полезны и поспеют ли за этой гонкой потребители. Почему все забывают про целесообразность? Новые технологии должны оптимизировать и облегчать жизнь и работу, а не усложнять их. Помогать решать проблемы, а не создавать новые.