За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2020г. на дорогах России погибло 15 788 человек

«Движение без опасности» приняло участие в дискуссии в Общественной палате РФ

В Общественной палате России состоялись слушания по вопросу «О необходимости усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения». Эта тема уже несколько недель находится в центре внимания после нескольких резонансных «пьяных» ДТП. Депутаты Госдумы, члены Общественной палаты, представители Госавтоинспекции МВД России и общественные организации вновь попытались вместе выработать новый алгоритм борьбы с нетрезвым вождением.

Проблема алкоголя является одним из важнейших факторов риска дорожно-транспортных происшествий в России. Печальная статистика подтверждает этот факт. Так, по официальным данным ГИБДД с 2004 по 2011 год, по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения произошло 123 781 ДТП, 20 793 человека погибло и 179 492 получило ранения различной степени тяжести.

Начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов не исключил введения обязательной проверки на потребление наркотических средств при получении водительских прав. Однако, по его словам, в настоящее время так и не создана единая база в Минздраве РФ, где сотрудники ГИБДД могли бы получить сведения о том, состоит ли на учете желающий получить права.

Виктор Нилов обратил внимание на тот факт, что система здравоохранения не готова к медосвидетельствованию задерживаемых водителей.

 

«Мы посмотрели, что число пунктов, где можно провести медосвидетельствование, незначительное. И хочу обратить внимание, что среди задержанных в Москве и Московской области за управление автомобилем в состоянии опьянения до 80% граждан отказались проходить медосвидетельствование», - сказал он.

Вновь обсуждался и вопрос «нулевого промилле» в крови водителя. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что необходимо оставить нулевой показатель, а любителям кефира придется выбирать между напитком и водительским креслом. «Что касается темы алкоголя, то я считаю, что наша страна не готова к введению дозволенной нормы. А любишь кефир, тогда выбирай - пить кефир или садиться за руль», - сказал он.

«Движение без опасности», опираясь на накопленный опыт и знания, с уверенностью утверждает, что в настоящее время еще рано отказываться от существующих ограничений по потреблению алкоголя за рулем, и делать какие либо послабления в отношении водителей, причем данная позиция поддерживается населением.

По данным всероссийских опросов, проведенных «Движением без опасности» совместно с ВЦИОМ, подавляющее большинство опрошенных (80% населения) поддерживает введенный полный запрет на вождение транспортных средств при наличии любого, даже минимального содержания алкоголя в крови. Число тех, кто не поддерживает данный запрет, составляет всего около 9% населения.

Среди факторов, способных удержать водителей от вождения в нетрезвом виде, респонденты чаще всего называют влияние близкого человека, который не позволит сесть за руль, (около 30%), а также «репрессивные» меры – повышение штрафов (13% населения России), постоянный контроль и проверки на дорогах со стороны ГИБДД (21% населения России). Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее эффективными мерами будут формирование культуры в обществе, в том числе в вопросах потребления алкоголя, и достаточно жесткий контроль на дорогах, наряду с еще большим повышением ответственности за несоблюдение установленных норм.

В направлении борьбы с проблемой пьянства за рулем «Движением без опасности» к настоящему моменту проведено уже три масштабных кампании. Все кампании принесли значимый вклад в борьбу за безопасность на дорогах России, и по достоинству были оценены как в России, так и на международном уровне.

События