Еще один перевозчик не смог доказать Верховному суду, что не должен контролировать режим труда и отдыха своих водителей. Саморегулируемой организации «Омские перевозчики» не удалось добиться отмены обязанности по передаче информации о маршрутчиках.
В ноябре прошлого года Законодательное собрание Омской области приняло закон об организации регулярных перевозок, который обязывал перевозчиков при осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам передавать уполномоченному органу мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в режиме реального времени; сведения о прохождении водителями перевозчика предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных; сведения о водителях, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок, с указанием водительского стажа, опыта работы, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Перевозчикам такие требования показались незаконными, и они обратились в Омский областной суд, который признал оспариваемую норму областного закона вполне правомерной.
Тогда перевозчики подали апелляционную жалобу от Союза – некоммерческого партнерства содействия развитию качества и безопасности перевозок «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» в Верховный суд РФ. На уходящей неделе состоялось заседание Верховного суда, в ходе которого высшая судебная инстанция обязала омских перевозчиков использовать тахографы и передавать все данные о водителях в режиме онлайн.
Напомним, ранее Верховный Суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые.