За безопасность на дорогах России

Русский English

Подведены итоги VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Значимое событие, которое 29 - 30 сентября прошло в Санкт-Петербурге под эгидой Совета Федерации, Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ и МВД РФ, объединило более двух тысяч участников: как российских, так и зарубежных экспертов, специалистов, представителей органов государственной власти, а также организаций, работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Главной темой встречи в этом году стало участие гражданского общества в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основная часть мероприятий была сосредоточена в выставочном комплексе «Ленэкспо»: здесь на протяжении всех трех дней функционировала выставка более 30 российских и международных социальных проектов, программ и кампаний в области транспортных инноваций, технологий обеспечения дорожной безопасности и успешно реализованных практик: экспертный центр «Движение без опасности» представил уникальную интерактивную зону всероссийской социальной кампании «Навстречу безопасности» .

Помимо форума, демонстрационными площадками стали и заключительные соревнования различных авто-конкурсов.  Например, состоялся финал для водителей с ограниченными возможностями по автоманеврированию. На той же площадке далее соревновались в искусстве вождения и автоледи.

Ключевыми событиями деловой программы Конгресса стали прошедшие во второй день тематические круглые столы, которые были посвящены различным аспектам дорожной безопасности. Центральное место дискуссий заняли вопросы, касающиеся формирования государственной политики с участием гражданского общества, пути повышения правового сознания граждан, механизмы формирования общественного контроля в сфере безопасного поведения на дорогах, а также и необходимые изменения, которые следует внести в действующее законодательство. Итогами всех четырех «круглых столов» стали сформированные тезисы экспертного сообщества, выраженные в конкретных предложениях и решениях в осуществлении государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения при участии гражданского общества.

Повышение безопасности дорожного движения тесно связано с активностью общественных объединений -  к такому выводу пришли все участники заключительного пленарного заседания Конгресса по безопасности, прошедшего 30 сентября в Таврическом дворце. В открытии заседания участвовали первые лица государства: с приветствиями и итоговыми положениями выступали заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Юрий Воробьев, Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул и другие высокопоставленные гости.

Конгресс по безопасности на дорогах проходит в шестой раз, и, по мнению заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Юрия Воробьева, принятые в рамках этих встреч решения уже дают свой результат. Именно на площадке конгресса специалисты обсуждали ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде, необходимость воспитания культуры вождения, важность внедрения новых технологий, позволяющих повысить контроль на дорогах. Выступающими на заседании была отмечена позитивная динамика: снижение в России количества погибших и пострадавших, числа административных нарушений. Вместе с тем, особое внимание было уделено обязательному обеспечению на должном уровне доступа инвалидов к транспортной и социальной инфраструктуре: на сегодняшний день существуют нерешенные проблемы, связанные с обеспечением безопасности таких категорий граждан при осуществлении дорожного движения.

Ключевым моментом пленарного заседания стали доклады модераторов круглых столов, которые представили резолюции экспертных предложений для внесения в итоговую Декларацию VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». В рамках выступления по итогам третьего «круглого стола» его модератор, Президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заметила, что рекомендации и тезисы выступающих позволили сформировать актуальную стратегию в области дорожной безопасности. Участники стола поддержали положение, что необходимо усиление и совершенствование систем общественного контроля за тремя важнейшими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения: состояние всей дорожной инфраструктуры, предоставление возможности общественно-ответственным гражданам сообщать о нарушениях правил дорожного движения органам исполнительной власти и совершенствование системы технического осмотра, как обязательной составляющей безопасности дорожного движения. Особым образом была отмечена первостепенная важность сохранения жизни и здоровья самых уязвимых граждан на дороге – детей.

По окончании пленарного заседания участники конгресса приняли проект итоговой Декларации Конгресса, который станет впоследствии руководством к действию на ближайшие два года – после того, как Декларация пройдет окончательную редакцию в части дополнения проектами, предложенными на встрече. Ознакомиться с проектом Декларации может любой желающий: http://www.road-safety.ru/sixth/final/.

Прежде всего в документе отмечается необходимость укрепления всестороннего сотрудничества и продолжения профессионального обсуждения актуальных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также подчеркивается важность использования потенциала институтов гражданского общества в проведении мероприятий, способствующих повышению безопасности на дорогах.

 Участники Конгресса считают также необходимым разработать дополнительные меры по повышению безопасности детей на дорогах, в том числе повысить контроль использования детских удерживающих устройств.

Конгресс призвал парламенты и правительства государств – участников СНГ, а также профильные ведомства и организации продолжить работу по совершенствованию национального законодательства, предусматривающего интересы всех участников дорожного движения и обеспечивающего потенциал эффективного взаимодействия с гражданским обществом в решении дорожно-транспортных проблем.

События