За безопасность на дорогах России

Русский English

Пассажирский транспорт и его безопасность обсудили в Москве

В конце октября в столице прошел Международный автобусный салон Busworld Russia. Выставка сопровождалась обширной деловой программой на площадке Busworld Academy, которая предоставила возможность специалистам и экспертам в области автобусной индустрии, а также представителям государственных органов власти, обменяться мнениями и осветить спектр актуальных вопросов на панельных дискуссиях и круглых столах.

Второй день работы деловой программы был посвящен теме «Автобус и город», в его рамках состоялся круглый стол «Безопасность автобусных перевозок». В обсуждении проблемы безопасности пассажирских перевозок приняли участие Максим Данилин (руководитель проектов экспертного центра «Движение без опасности»), Фредрик Розен (Институт технических исследований, Швеция), Патрик Ботто (эксперт по ДТП, Франция), Питер Лоренс (доктор педагогических наук, сертифицированный директор по перевозкам детей, США), Дик Фишер (президент и исполнительный директор международной службы консультаций в области автобусных перевозок, США), Ольга Слободова (компания Safety Shield Systems, Великобритания), Егор Кунин (генеральный директор «Клавто»), Андрей Козьяков (генеральный директор ООО «Тахограф+»).

Максим Данилин в своем выступлении отметил сокращение числа жертв, погибших в ДТП с участием пассажирского транспорта, основываясь на данных за январь-август 2016 года. Так, если за аналогичный период прошлого года в авариях с участием автобусов погибло 223 человека, то в этом году число жертв снизилось до 149. Тем не менее, ситуация с аварийностью и числом пострадавших – обратная. За восемь месяцев 2016 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года количество ДТП увеличилось с 3125 до 3313, а количество пострадавших – с 4949 до 5053.

Неоднозначная ситуация со статистикой дает основания полагать, что необходимо усиление работы в области повышения уровня автобусной безопасности. Исследуя эту тему, эксперты «Движения без опасности» пришли к выводу о том, что за последние два года существенно изменилась пропорция «физические лица – юридические лица» среди владельцев пассажирского транспорта. Так, если число владельцев – юридических лиц осталось фактически на том же уровне, что и в 2014 году, то доля частников существенно увеличилась и достигла половины от общего числа. Это оказывает непосредственное влияние и на количество аварий – число ДТП выросло, в основном, за счет автобусов, принадлежащих физическим лицам. Как правило, аварийность с транспортными средствами, принадлежащими частниками, происходит по причинам отсутствия предрейсового медосмотра и техосмотра, отсутствия контроля режима труда и отдыха водителя (отсутствующий или неработающий тахограф) и экономии на расходных материалах.

Как отметил Максим Данилин, новые технологии, такие как тахограф, «Эра Глонасс», камеры наблюдения за состоянием водителя, способны существенно сократить аварийность с пассажирским транспортом. Однако в первую очередь необходимо законодательно уравнять в обязанностях, касающихся безопасности дорожного движения, владельцев пассажирских транспортных средств. В противном случае число ДТП с участием частных автобусов будет продолжать расти.

Другие выступающие также затронули в своих докладах безопасность на автобусах, раскрыв тему с разных сторон. Фредрик Розен рассказал про основные принципы пожарной безопасности на пассажирских перевозках, отметив, что системы пожаротушения необходимо устанавливать на всех автобусах для устранения очага возгорания в автоматическом режиме. Питер Лоренс затронул тему использования в автобусах ремней безопасности, подчеркнув, что в междугородних рейсах, когда скорость автобусов достигает 100 км/ч, в случае ДТП ремни реально спасают жизни пассажиров. Дик Фишер раскрыл тему безопасности перевозок с точки зрения предотвращения террористических актов, заметив, что автопаркам необходимо серьезнее охранять парковки в ночное время, а водителям и пассажирам – быть бдительнее по отношению к подозрительным сумкам и предметам. Ольга Слободова презентовала систему наблюдения 360 градусов, которая позволяет водителю автобуса исключить возможность возникновения ДТП из-за «слепых зон».

Отметим, Busworld – крупнейшая в мире B2B выставка индустрии автобусов, демонстрирующая различные виды автобусов, а также автобусные компоненты и сопутствующие товары и услуги. Впервые Busworld состоялся в 1971 году в городе Кортрейк (Бельгия). В 2015 году в выставке Busworld Kortrijk приняли участие 411 компаний из 36 стран, а также ее посетили почти 40 тысяч профессионалов из 118 стран мира.

События