За безопасность на дорогах России

Русский English

Без тахографа детей не повезут

Правила организованной перевозки групп детей изменятся в 2017 году. Новые нормы установлены третьим пунктом 579-го Постановления Правительства от 23 июня 2014 года. Согласно документу, автобусы, в которых возят детей, должны соответствовать стандартам транспорта для пассажирских перевозок. В частности, запрещается использовать машины старше 10 лет. Обязательным станет также оснащение тахографом и устройством спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Нововведения вступят в силу с 1 января 2017 года и не должны стать неожиданностью для организаторов перевозок. Нормы хотели ввести в действие еще в прошлом году, однако, чтобы дать возможность перевозчикам обновить автопарк, Правительство перенесло этот срок на январь 2017.

Ответственность за нарушение новых требований понесут не только водители (штраф для водителя — 3 000 рублей), но и должностные лица, ответственные за перевозку, — их могут оштрафовать на 25 000 рублей, а также юридические лица или ИП — им грозит штраф в 100 000 рублей.

По мнению экспертов, ужесточение требований к автобусам позволит повысить безопасность детских перевозок, ведь техническое состояние и усталость водителя — одни из ключевых факторов ДТП. «Несмотря на то, что вводятся новые более строгие правила, на дорогах по-прежнему гибнут дети, — сказала в интервью Навипорту президент экспертного центра „Движение без опасности“ Наталья Агре. — Только за прошлый год зарегистрировано свыше восьми с половиной тысяч ДТП с детьми-пассажирами. В них погибло 430, а пострадало около 10 тысяч детей. В последние 10 лет число погибших детей в данной категории снизилось только на 25%, тогда как по другим категориям — дети-пешеходы, велосипедисты — снижение составило более 50%».

С необходимостью ужесточать требования к перевозчикам, чтобы повысить безопасность детей-пассажиров, согласен президент некоммерческой организации Российский автотранспортный союз Олег Старовойтов. Однако, по его мнению, тахограф нужен лишь на автобусах, перевозящих детей на большие расстояния. «Если говорить о перевозках в пределах 50 км — от дома к школе, в пределах городской черты, то правильно выстроенные системы ГЛОНАСС более эффективны в контроле за режимом труда и отдыха, чем тахографы», — пояснил Навипорту эксперт. Что касается междугородних маршрутов, на них нормы тахографического контроля и так распространяются.

Однако оснащение автобуса тахографом и устройством спутниковой навигации — еще не гарантия безопасности. Например, тяжкими последствиями может обернуться неправильная установка контрольного прибора в мастерской, если мастер вносит изменение в конструкцию ТС. Не менее важен и выбор устройства, а также грамотность водителя — знание режима труда и отдыха и умение обращаться с новой аппаратурой.

Источник

События