За безопасность на дорогах России

Русский English

Министерство здравоохранения ужесточает меры по охране труда для профессиональных водителей

Министерство здравоохранения России приняло решение активировать ужесточение мер по охране труда для профессиональных водителей после ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе. По сообщениям МЧС жертвами этой трагедии стали 12 человек — 10 детей и двое взрослых, пострадали десятки человек.

Замглавы министерства здравоохранения Татьяна Яковлева заявила, что нельзя позволять водителю по «12–24 часа в сутки быть за рулем». Яковлева подчеркнула, что ужесточения охраны труда нужны для водителей, «которые с риском для других возят рисковые грузы, чтобы действительно они соблюдали график работы».

В связи со случившейся трагедией глава МЧС России Владимир Пучков поручил проверить работу всего общественного автотранспорта. «Я попрошу проверить работу всего общественного автотранспорта, поработать дополнительно с водительским составом, проверить работу всех дорожных служб», — сказал Пучков (ИА «Интерфакс»).

Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации по закону обязательно к установке на пассажирском транспорте категорий M2 м M3 техническое средство – тахограф. Тахограф необходим для фиксации скоростного режима транспортного средства, времени работы каждого члена экипажа, а также скоростного режима транспортного средства. Исключениями в этом правиле являются автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, и автобусы ритуальных услуг.  Требования к тахографу, эксплуатируемого внутри нашей страны обязывают установку внутри него блока НКМ, основная задача которого -  криптографическое шифрование информации (защита данных от коррекции).

Контролирующие органы в лице сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора уполномочены производить проверку транспортных средств на наличие тахографа, а водителей на соблюдение ими установленных режимов труда и отдыха. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов! Она может быть увеличена максимум до 10 часов, но не более двух раз в течение недели. Максимальная продолжительность управления транспортным средством без перерыва не должна превышать 4 часов, после чего водитель обязан остановиться и сделать перерыв.

К сожалению, контролирующими органами неоднократно озвучивалось небрежное отношение водителей грузового и пассажирского транспорта к режимам труда и отдыха. Большинство водителей, имеющих стаж более 10 лет, пренебрегают установленными нормами, считая их выполнение не обязательными. Однако по статистике ГИБДД более 70% ДТП на пассажирском транспорте совершают водители со стажем более 10 лет.

Напомним, что дорожные аварии происходят по разным причинам, но, как и раньше, главная причина возникновения ДТП – человеческий фактор. Более 80% всех ДТП со средними и тяжелыми последствиями можно было бы избежать, если бы водитель был подготовлен и не игнорировал правила безопасного вождения. Поэтому для уменьшения количества и тяжести ДТП необходимо проводить работу именно с водителями.

1 декабря на площадке форума в «Гостином Дворе» состоялась отраслевая конференция «Практические вопросы по осуществлению пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом: 220-ФЗ, тахографический контроль и СПС». На данном форуме руководитель проектов Данилин Максим, напомнил о необходимости расширить полномочия инспекторов в отношении водителей, несоблюдающих режим труда и отдыха. «К сожалению, инспектор не имеет полномочий запретить движение транспортного средства и поставить его на штрафстоянку, даже если водитель превысил время работы более чем на 6-8 часов», - подчеркнул Данилин. Участники круглого стола согласились с необходимостью проработки данного вопроса на более высоком уровне и дальнейшем внесении соответствующих изменений в российское законодательство.

События