Министерство здравоохранения России приняло решение активировать ужесточение мер по охране труда для профессиональных водителей после ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе. По сообщениям МЧС жертвами этой трагедии стали 12 человек — 10 детей и двое взрослых, пострадали десятки человек.
Замглавы министерства здравоохранения Татьяна Яковлева заявила, что нельзя позволять водителю по «12–24 часа в сутки быть за рулем». Яковлева подчеркнула, что ужесточения охраны труда нужны для водителей, «которые с риском для других возят рисковые грузы, чтобы действительно они соблюдали график работы».
В связи со случившейся трагедией глава МЧС России Владимир Пучков поручил проверить работу всего общественного автотранспорта. «Я попрошу проверить работу всего общественного автотранспорта, поработать дополнительно с водительским составом, проверить работу всех дорожных служб», — сказал Пучков (ИА «Интерфакс»).
Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации по закону обязательно к установке на пассажирском транспорте категорий M2 м M3 техническое средство – тахограф. Тахограф необходим для фиксации скоростного режима транспортного средства, времени работы каждого члена экипажа, а также скоростного режима транспортного средства. Исключениями в этом правиле являются автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, и автобусы ритуальных услуг. Требования к тахографу, эксплуатируемого внутри нашей страны обязывают установку внутри него блока НКМ, основная задача которого - криптографическое шифрование информации (защита данных от коррекции).
Контролирующие органы в лице сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора уполномочены производить проверку транспортных средств на наличие тахографа, а водителей на соблюдение ими установленных режимов труда и отдыха. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов! Она может быть увеличена максимум до 10 часов, но не более двух раз в течение недели. Максимальная продолжительность управления транспортным средством без перерыва не должна превышать 4 часов, после чего водитель обязан остановиться и сделать перерыв.
К сожалению, контролирующими органами неоднократно озвучивалось небрежное отношение водителей грузового и пассажирского транспорта к режимам труда и отдыха. Большинство водителей, имеющих стаж более 10 лет, пренебрегают установленными нормами, считая их выполнение не обязательными. Однако по статистике ГИБДД более 70% ДТП на пассажирском транспорте совершают водители со стажем более 10 лет.
Напомним, что дорожные аварии происходят по разным причинам, но, как и раньше, главная причина возникновения ДТП – человеческий фактор. Более 80% всех ДТП со средними и тяжелыми последствиями можно было бы избежать, если бы водитель был подготовлен и не игнорировал правила безопасного вождения. Поэтому для уменьшения количества и тяжести ДТП необходимо проводить работу именно с водителями.
1 декабря на площадке форума в «Гостином Дворе» состоялась отраслевая конференция «Практические вопросы по осуществлению пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом: 220-ФЗ, тахографический контроль и СПС». На данном форуме руководитель проектов Данилин Максим, напомнил о необходимости расширить полномочия инспекторов в отношении водителей, несоблюдающих режим труда и отдыха. «К сожалению, инспектор не имеет полномочий запретить движение транспортного средства и поставить его на штрафстоянку, даже если водитель превысил время работы более чем на 6-8 часов», - подчеркнул Данилин. Участники круглого стола согласились с необходимостью проработки данного вопроса на более высоком уровне и дальнейшем внесении соответствующих изменений в российское законодательство.