За безопасность на дорогах России

Русский English

Безопасность детских перевозок и как сделать так, чтобы соблюдали их нормы

В связи с трагическим ДТП 4 декабря 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе на автодороге "Ханты-Мансийск - Тюмень" с участием автобуса, перевозившего детей, в котором погибли 12 человек, 8 декабря, в Общественной палате РФ прошло срочное внеплановое совещание/круглый стол, посвященное безопасности детей на транспорте.

 

На мероприятие были приглашены представители министерств и государственных ведомств, автосообществ и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. От лица Министерства транспорта России в круглом столе приняли участие Заместитель председателя и члены Общественного совета ведомства. Круглый стол носил название «Безопасность внутригородских и межрегиональных перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом».


С минуты молчания в память о погибших была открыта работа круглого стола председателем Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, Антоном Цветковым. «Поводом для проведения круглого стола стала трагедия в Ханты-Мансийске. Поступает очень много предложений о том, что надо менять требования, ужесточать нормы. Мы считаем, что комментарии в интернете и СМИ могут ввести в заблуждение общество, они не всегда грамотны. И мы решили провести совещание среди профессионалов, чтобы они высказали свое мнение. Нам крайне важно сформировать единую позицию по данному вопросу и довести ее до общества» - отметил он.

Все собравшиеся отметили: большинство норм и правил по перевозке детей в нашей стране очень четко прописаны, но по ряду причин не исполняются. Поэтому борьба за жизнь и здоровье пассажиров должна в первую очередь вестись не в плоскости ужесточения законов и закручивания гаек, а путем анализа, почему прописанные правила не работают. Отдельно была положительно отмечена работа информационного ресурса/сайта Госавтоинспекции МВД России, где в свободном доступе размещена вся необходимая информация по организации безопасных перевозок.

По мнению многих участников, к сожалению проблема в том, что очень часто ни дети, ни родители, ни главы школ, ни спонсоры просто не знают правил перевозки. На какой резине в какой сезон должен ехать автобус? Каков должен быть возраст транспортного средства? Какой стаж у водителя? Какие осмотры должны проходить водитель и автобус до совершения перевозки? На эти вопросы большинство организаторов перевозок и пассажиры ответов просто не знают.

Заместитель председателя Общественного совета Министерства транспорта РФ, президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила: «Последние несколько лет «детским перевозкам» уделялось много внимания и времени со стороны органов государственной власти, общественных организаций и экспертов, но к сожалению, информация не всегда доходит до людей. Очень важный аспект в деле соблюдения безопасности на транспорте — это просвещение!  Необходимо провести работу по информированию общества, чтобы каждый родитель понимал и знал правила и требования организации детских перевозок, которые уже сформулированы». В завершение своего выступления Наталья Агре поделилась своими планами в ближайшее время обратиться в профильные министерства и ведомства за поддержкой в вопросе информирования сотрудников и граждан о нормах и правилах безопасных детских перевозок.

 

В свою очередь Норайр Блудян, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ, Член Общественного совета Министерства транспорта России в своем выступлении подчеркнул: «Перевозки – это одна из тем, которая отрегулирована. Однако, на мой взгляд, проблема в невыполнении существующих правил перевозчиками, которые находят лазейки и не выполняют предрейсовый контроль, не следят за техническим состоянием автобусов и др. Необходимо создать такие условия, в которых перевозчики просто не смогут безответственно относится к своим обязанностям и соблюдению правил»

 
Собравшиеся предложили пересмотреть требования к водителям, которые осуществляют перевозки детей. Требования к стажу и медицинским осмотрам должны быть более серьезными. Кроме того, нужно пересмотреть регламенты по подготовке документации перед перевозкой. Многие отмечали, что организаторам приходится собирать очень много справок, которые не имеют прямого отношения к безопасности детей, а за несвоевременную подачу документов получают огромные штрафы. Также было предложено лицензировать все пассажирские перевозки, в том числе заказные.

Все предложения, которые прозвучали, будут собраны Общественной палатой РФ в единый документ и переданы в различные ведомства и в Государственную Думу РФ для дальнейшей работы.  

 

События