Совещание по вопросу проекта «Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г №1090» в части введения отдельных ограничений в отношении водителей, впервые получивших водительское удостоверение, провёл сегодня Министр РФ Михаил Абызов в Доме Правительства РФ.
В приветственном слове Михаил Абызов сообщил о положительной динамике в ситуации с ДТП в России, отметив заслуги ГИБДД, Роструда, Министерства транспорта, Губернаторского комплекса и общественных организаций. Также он призвал представителей организаций, занимающихся дорожными ситуациями к «нетерпимости к нарушителям ПДД» и к проведению реформ, нацеленным на «сокращение количества смертности и травматизма в результате ДТП». Министра поддержал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин. Он сказал, что большинство ДТП сегодня происходит по причине нарушения ПДД водителями, чей опыт вождения не превышает двух лет, причём немаловажным фактором в этих нарушениях Кузин отметил некачественную работу автошкол, которые обращают недостаточно внимания езде в плохих климатических условиях и другим нештатным ситуациям на дорогах. Кузин предложил ввести новые компетенции для образовательных организаций – обучение «сложной» езде и введение этого пункта в экзаменационную сессию на права для управления ТС.
Михаил Абызов отметил, что настаивает на ужесточении санкций в отношении водителей, чей трудовой стаж не превышает двух лет: «Так на первом периоде времени мы сможем воспитать добросовестного водителя». Абызов также вспомнил положительное влияние санкций, когда всех пользователей авто обязали пристёгиваться ремнями безопасности и сажать детей в автокресла. По мнению Абызова высокие штрафы за нарушения ПДД приведут к снижению количества ДТП.
Руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре сконцентрировала внимание не на санкциях, а на повышении уровня культуры участников дорожного движения. Она предложила в рамках решения вопроса по проблемам молодых водителей перенять опыт Германии, где процедура получения прав проходит в несколько этапов: на первых порах вождения, например, молодых водителей не допускают на дорогу без сопровождения. Эта инициатива была принята положительно и зафиксирована министром для более развёрнутого обсуждения. Затронула Наталья Агре и ещё ряд вопросов, в частности, касающихся молодых мотоциклистов. «Возможно, правильно будет обозначить молодых водителей двухколесного транспорта желтым шлемом, - сказала она. – Кроме того, международный опыт вообще призывает к использованию полной мотоэкипировки: пока ты не предоставишь её в соответствующий орган, тебя не выпустят на дорогу. Знак «Молодой водитель» для автомобилистов у нас уже ввели, но его часто игнорируют, и, возможно, нам следует усовершенствовать его дизайн, чтобы он получился более модный. Я не за санкционную политику, – завершила своё выступление Агре, – а за мотивирующую». По изменению знака «Молодой водитель» Наталью Агре поддержали большинство участников.
О водителях мотоциклов говорилось много. Так, координатор программы «Motocitizen» Павел Сосков предложил делить права мотоциклистов на категории: например, ввести категорию А1, которая разрешит управлять только маломощным мотоциклом. «Через пару лет управления с этими правами, – пояснил Сосков, – можно предоставить водителям возможность сдать на более высокую категорию, получить право управлять более мощной машиной. И право перевозить пассажиров, например». Вариантом маркировки водителей мотоциклов разного уровня Сосков предложил сделать номерные знаки разного цвета. Также он поднял вопрос о допуске мотоциклистов на выделенную полосу, на что Кузин отреагировал резким отказом, мотивируя его уже проведённым в этой области экспериментом, который положительной динамики не дал.
Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин привел в пример коллег из Северной Европы, где существует два этапа подготовки водителей – летний и зимний. В результате этой практики в Финляндии, например, статистика показывает в разы меньше ДТП в условиях гололедицы и снегопадов, нежели в этих же условиях – статистика Российских регионов. Илья Скрябин предложил проработать возможности обучения водителей езде в разных погодных условиях Центральному банку и страховщикам, к которым в свою очередь обратился и Абызов, призвав их вернуться к вопросу изменения страховых полисов – перенеся полиса с бумажных носителей на карточку. Директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев обнадёжил присутствующих обещанием в обозримом будущем перенести все полиса ОСАГО в электронную форму. «Есть ощущение, – сказал Васильев, – что в подавляющее большинство полисов очень скоро уйдёт в смартфон».
По итогам совещания Абызов, во-первых, поблагодарил МВД, которое работает в режиме обсуждения насущных вопросов с общественными организациями, и взял две недели на рассмотрение всех инициатив, прозвучавших в ходе совещания, предложив всем участникам предоставить свои предложения в письменном виде в течение пяти дней.