За безопасность на дорогах России

Русский English

Заводись!

«Посветлело, побелело – видно, есть мороз…». Только в стихах и сказках так живописно выглядит погода со стойким минусом. Для водителей же мороз часто оборачивается обледенелым кузовом, посаженным аккумулятором и скудными рывками двигателя, убивающими последнюю надежду. Так как же все-таки завести машину в мороз? Аккуратно и грамотно. Как советует Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности».

 

Сразу скажем: если вы торопитесь, то лучше отправиться в пункт B на общественном транспорте. Чтобы завести машину в мороз, у вас в запасе должно быть минут 30 минимум. Морозным утром (днем, вечером, ночью) мы можем сразу столкнуться с двумя неприятностями. В машине не открывается замок или дверь. Для современных моделей, которые чаще всего оборудованы внутренними замками, первая проблема – почти фантастика. Внутренние замки не замерзают. А вот для «бывалых» внешних замков хорошо всегда иметь под рукой размораживатель замков. Это маленький баллончик, который с помощью специального стержня брызгает на личинку замка и приводит механизм в действие. Стоит порядка 200 рублей, продается в любом автомагазине. Из «дедовских» методов можно погреть ключ зажигалкой. Однако основание ключа чаще всего пластиковое, так что с этим методом поаккуратнее. Дверь никогда не примерзнет, если резинки уплотнителя обработать силиконом. Обработка займет 2 минуты. Причина замерзания дверей может также скрываться в тонком слое льда, который не дает сработать открывающему механизму. Попробуйте почистить снег с ручки ключом зажигания. Скорее всего, это устранит проблему.

Чтобы завести машину в мороз без вреда для двигателя, сначала активируйте работу авто подачей небольшой нагрузки. Например, можно поморгать фарами или включить магнитолу. После этого можно заводить. Поверните ключ на режим включения зажигания и подержите его секунд 10. В этот момент вы услышите звук срабатывающего насоса (свистящий), он говорит о том, что, скорее всего, машина заведется. Если его нет… Попробуйте еще раз. Минут через 10. Важный момент: если вы заводите механику, то заводить следует только на выжатом сцеплении. Коробку автомат нужно заводить, руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Если машина завелась. Обязательно дайте ей прогреться. Без печки, без подогрева сидений и руля. Просто: печку на стекло (если есть обогрев стекол – вы вообще счастливчик) и выйдите из салона. Машина быстро обогреет себя сама за те же 10 минут. О том, что можно тронуться, вам подскажет датчик температуры или стрелка тахометра, которая должна опуститься до рабочих оборотов.

Если машина не завелась. Первый и самый верный способ – вызвать эвакуатор и оттащить машину на теплую парковку. Безопасно и эффективно. Все способы, о которых мы будем говорить дальше, имеют определенную степень риска, которую каждый водитель должен оценить сам для себя.

Первый способ. Забрать аккумулятор домой, чтобы он «отогрелся». Но в этом случае у вас потеряются все настройки электрики. Также можно «прикурить». Однако, если машина новая, мы все-таки рекомендуем воспользоваться услугами эвакуатора или автодилера.

Прикуривать нужно по схеме:

- подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние (при этом авто не должны соприкасаться);

- заглушить двигатель донора (оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи герметичными);

- после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов»;

- плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора. Потом один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на корпус двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Проследите, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка;

- Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора и 1-2 минуты подождать.

ВНИМАНИЕ! Никогда не заряжайте аккумулятор самостоятельно (дома, в ванне, в гараже и т.д.)! При малейшей ошибке может произойти взрыв!

Еще один способ завести машину в мороз – это завести ее «с толкача». Делать это можно только на механической коробке передач. Автомат при таком запуске просто развалится! Знаем. Проверяли.

И еще. Не ставьте зимой машину на ручной стояночный тормоз. Поставьте на первую передачу или на передачу заднего хода. Она застрахует машину от непроизвольного движения. Отогревать примерзшие тормозные колодки – дело хлопотное. Если же «ручник примерз»... Попробуйте дать нагрузку на двигатель (между «толчками» нажимайте на педаль тормоза). Если колодки примерзли несильно, то решить проблему получится быстро. Если сцепка намертво, то придется воспользоваться кипятком. Однако тут вам потребуется помощь друга. А лучше двоих друзей. Их нужно попросить лить кипяток на колодки, в то время как вы будете пытаться тронуться. Иначе есть риск эскалации проблемы: лед растает и тут же замерзнет еще большим слоем. Помните об этом (недаром катки на улицах заливают горячей водой!).

Удачи на дорогах! В любую погоду.

События