За безопасность на дорогах России

Русский English

Технологии как превентивная мера против «человеческого фактора»

Подавляющее количество дорожно-транспортных происшествий в нашей стране приходится на конец осени – начало зимы. И в этом есть закономерность: сокращается световой день, ухудшается видимость, а большое количество осадков снижает качество сцепления шин автомобиля с дорогой, что значительно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.
В плохих погодных условиях для водителей первым правилом должно являться соблюдение скоростного режима. Однако, как показывает практический опыт, именно этот пункт правил безопасности дорожного движения очень часто нарушается водителями по различным причинам. И это несмотря на то, что именно из-за скорости, которая не соответствует конкретным дорожным условиям, происходит огромное количество ДТП – только за прошлый год в России произошла 1651 авария. Помимо превышения скорости к происшествиям на дорогах приводит и несоблюдение оптимальной дистанции - в прошлом году из-за недостаточного расстояния между машинами случилось 2762 аварии, которые унесли жизни 172 человек.

ДТП с участием грузопассажирского транспорта увеличивает статистические показатели человеческих жертв в разы. Большой вес и габариты таких автомобилей сильно осложняют маневренность управления и увеличивают тормозной путь, поэтому даже опытным водителям сложно справиться с управлением данного вида транспорта.
Как известно, технологический прогресс не стоит на месте, и приборы, способствующие обеспечению безопасности поездок, широко представлены на российском рынке. Например, система кругового обзора помогает водителю полностью исключить такой фактор, как «слепая зона», а датчики парковки и устройства, реагирующие на пары алкоголя в салоне автомобиля, обезопасят как водителя, так и транспортное средство. Ремни, стекла, рассыпающиеся при ударе на множество неострых осколков - все эти технологические решения призваны усиливать безопасность дорожного движения.

Важным шагом к снижению смертности населения в результате ДТП стало внедрение тахографии на территории России с апреля 2013 года. Тахографическая система регулирует соблюдение водителями транспортных средств установленного режима труда и отдыха. «Работодатели должны понимать, что водителя нельзя эксплуатировать, заставляя выполнять по несколько смен в день. Такая сиюминутная прибыль оборачивается трагично - проблемами со здоровьем у водителей и человеческими жертвами, пострадавшими по вине их усталости и невнимательности. Кроме того, водитель, который в какой-то момент способен принести чуть больший доход предприятию за счет своих переработок, очень быстро «сгорает». Если бы работодатели с уважением относились к труду своих подчиненных, то многих печальных ситуаций можно было бы избежать, именно для достижения этой цели и предназначен тахограф. С одной стороны, контрольный прибор - инструмент для защиты граждан, а с другой – способ обеспечения равных условий конкуренции в предпринимательской деятельности» – считает председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Геннадий Мирошин.
Система тахографического контроля впервые появилась в Европе, а в дальнейшем и другие страны посчитали необходимым перенять этот опыт. Важная роль тахографии в повышении безопасности на дорогах подтверждена медицинскими исследованиями: вождение – это монотонная работа, требующая высокой степени концентрации, и отдыхать от управления автомобилем следует через 4-5 часов после того, как водитель сел за руль.

И все-таки необходимо помнить о том, что несмотря на наличие «умной» техники в автомобиле, главным гарантом безопасности на дороге является водитель – его ответственность, профессионализм и осознанное понимание того, что от его манеры вождения, поведения и реагирования зависит сохранность здоровья и жизни остальных участников дорожного движения.

Напомним, на сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке в России: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS.

События