Представители экспертного центра «Движение без опасности» приняли участие в V Международном Саммите некоммерческих организаций, работающих в сфере дорожной безопасности, который проходил с 3 по 6 апреля в столице Малайзии Куала-Лумпур.
Ведущий аналитик центра Елена Борисенко и заместитель директора Александр Ревский поделились российским опытом реализации социальных кампаний по теме безопасности дорожного движения во время серии семинаров, а также в рамках выставки-презентации всех НКО, прошедшей 5 и 6 апреля. Особый интерес у участников мероприятия вызвала последняя кампания центра – «Сложности перехода». Многие участники саммита поддержали проект, сфотографировавшись с хештегами #ПРОПУСТИПЕШЕХОДА и #СПАСИБОВОДИТЕЛЬ.
Иностранным партнёрам был также представлен проект «Лаборатория безопасности», который реализуется Российским союзом автостраховщиков и Госавтоинспекцией МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» в рамках программы создания центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Программа реализуется в рамках выполнения абзаца второго подпункта «о» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года.
На данный момент открыто уже три инновационных центра «Лаборатория безопасности», а за два года реализации проекта планируется участие в общей сложности 30 регионов страны. Масштабность замысла была по достоинству оценена участниками саммита, а проекты «Лаборатория безопасности» и «Сложности перехода» были высоко оценены экспертами международных организаций.
Последний день саммита включал в себя несколько круглых столов, разбитых по основным темам Десятилетия действий ООН. На круглом столе по менеджменту в сфере дорожной безопасности заместитель директора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский рассказал об опыте центра по реализации обучающих проектов и особенностям работы с разными целевыми аудиториями в сфере безопасности дорожного движения в России. Он особо подчеркнул необходимость постоянной работы по повышению культуры всех участников дорожного движения, как основы безопасности на дорогах.
Ведущий аналитик центра Борисенко Елена на секции по безопасности участников дорожного движения в рамках обсуждения развития кооперации между членами Альянса предложила быть более открытыми в отношении обмена информацией и лучшими практиками между странами, применять уже существующие и показавшие хороший результат решения на локальном уровне, обеспечить более тесную связь между НКО и государством.
В завершении Саммита все участники еще раз подчеркнули необходимость проведения подобных мероприятий как основного инструмента по обмену опытом и координации усилий всех стран в борьбе с дорожно-транспортным травматизмом, торжественно подписав Малазийскую декларацию.
V Международный Саммит был организован Международным Альянсом Некоммерческих организаций в сфере дорожной безопасности, он проходит каждые два года и собирает представителей более 200 НКО из более чем 70 стран мира. Помощь в организации мероприятия оказали Малазийский институт дорожной безопасности (MIROS), Всемирная организация здравоохранения, Всемирный банк, FedEx. Повестка включала в себя более 15 семинаров, панельные дискуссии, круглые столы. Все участники могли обменяться лучшими практиками в сфере безопасности дорожного движения, поделиться опытом решения многочисленных проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.
На торжественном открытии всех участников НКО поприветствовали Дато Шри Лиоу Тионг Лай (YB Dato’ Sri Liow Tiong Lai), Министр транспорта Малайзии; Кристиан Фрис-Бах (Christian Friis-Bach) (UNECE); Жан Тодт (Jean Todt), специальный посланник ООН по дорожной безопасности; Этьен Крюг (Etienne Krug) (Всемирная организация здравоохранения); Марк Шоттен (Marc Shotten) (Всемирный банк); Шол Биллингсли (Saul Billingsley ) (FIA Foundation) и Джефри Витте (Jeffrey Witte) (Глобальный Альянс НКО по дорожной безопасности).
На открытии была представлена Малазийская Декларация, согласно которой все члены Альянса обещают проводить активную работу с правительствами своих стран, корпорациями, академическими кругами и другими НКО с целью поддержки и реализации Десятилетия действий ООН 2011-2020, а также защиты самых уязвимых участников дорожного движения, в том числе на основании Конвенций по правам детей и по правам людей с ограниченными возможностями. Целью работы членов Альянса остаётся достижение показателей плана ООН по устойчивому развитию – снизить вдвое число погибших и раненых в ДТП к 2020 году.
Участникам саммита также напомнили, что в мае будет проведена четвёртая всемирная неделя дорожной безопасности ООН. Темой недели станет соблюдение скоростного режима, основной хештег всех мероприятий в рамках этой недели –#SlowDown.
Основными темами круглых столов, семинаров и панельных дискуссий на протяжении этих дней стали детская безопасность и использование детских удерживающих устройств, создание безопасной среды для детей вокруг школ, образование; работа с государством и бизнес структурами по повышению дорожной безопасности; использование шлемов водителями мототранспорта; реабилитация пострадавших в ДТП.
Помимо круглых столов и семинаров, организаторы провели несколько выездных мероприятий и флешмобов, посвящённых теме дорожной безопасности, в частности снижению скорости (кампания #SlowDown) и ношению шлемов водителями мототранспортных средств.