За безопасность на дорогах России

Русский English

Число аварий по вине водителей грузовиков выросло в первом квартале этого года

В первом квартале этого года выросло число дорожных происшествий, произошедших по вине водителей грузовых автомобилей. Число ДТП увеличилось на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (всего 2163 случаев), количество погибших – на 24% (всего 362 человека), пострадавших – почти на 7% (всего 2665 человек).

Отметим, что значительная часть аварий произошла по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц. Так, в январе-марте по их вине произошло 1342 ДТП (рост на 4%), в которых погибло 216 человек (рост на 9%), пострадало 1668 (рост на 4%). 

Законопроект, ужесточающий законодательство в отношении частных владельцев грузовых транспортных средств, до сих пор не принят. Согласно документу, разработанному еще в декабре прошлого года, для физических лиц, владеющих грузовиками или автобусами, вводилась обязанность обеспечивать оснащение транспортных средств тахографами, обеспечивать соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении и обеспечивать соответствие технического состояния авто требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании.

Экспертный центр «Движение без опасности» отмечал и ранее необходимость уравнивания в обязанностях владельцев транспортных средств – физлиц, ИП и юрлиц. Чтобы выпустить в рейс грузовик или автобус, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в транспортном средстве должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. Физлиц такие требования пока не касаются, а, значит, безопасность перевозок не обеспечивается. Кроме того, это ставит легальных перевозчиков и теневых в заведомо неконкурентные условия, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес, а в условиях экономического кризиса важно, чтобы на рынке остались добропорядочные перевозчики, заботящиеся о безопасности движения.

Инициативу наделить не только правами, но и обязанностями, физических лиц, занимающихся перевозками, поддержала и Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, президент экспертного центра «Движение без опасности»: «Введение такой меры позволит снизить число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта. Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью. И, кстати, не только за аварии. Многие юрлица сегодня регистрируют свои ТС на частников, а это создает массу нарушений в области и антимонопольного законодательства. Введением регулирующего закона мы решим обе проблемы».

События