За безопасность на дорогах России

Русский English

Смертность на дорогах снизится, когда изменится поведение водителей

Немецкая организация по безопасности дорожного движения (Der Deutsche Verkehrssicherheitsrat – DVR) была основана в 1969 году и с тех пор поддерживает все инициативы Германии в области БДД. Целью организации является повышение безопасности всех участников дорожного движения. Особое внимание уделяется вопросам поведения людей на дорогах, автомобильным технологиям, инфраструктуре, Правилам дорожного движения и дорожно-транспортной медицине. В эксклюзивном интервью «Движению без опасности» начальник европейского отдела DVR Жаклин Лакруа рассказала о том, как заставить людей соблюдать ПДД и что стоит на первом месте в БДД: культура вождения или технические новинки.

(c) European Commission

Жаклин, как вы думаете, какие новинки в области безопасности могут значительно сократить дорожно-транспортный травматизм в целом?

Защитные устройства, такие как напоминание о непристегнутом ремне, система электронной стабилизации, подушки безопасности, система помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль, система контроля дорожной разметки, алкозамок, Emergency Braking Systems. Многие вспомогательные системы уже активно защищают водителей, когда они совершают ошибки. Например, ESP доказал свою эффективность, и с его появлением уже удалось избежать большого количества аварий, связанных с потерей контроля над автомобилем. Звуковой сигнал о непристегнутом ремне напоминает водителю о необходимости использовать ремень безопасности, который до сих пор считается одним из самых важных защитных устройств.

В России ремни безопасности используют не так часто как в Европе. Насколько эта проблема актуальна в Германии? Делаете ли вы что-нибудь, чтобы все пассажиры и водители пристегивались?

Как было сказано выше, ремни безопасности очень важны! У нас довольно высокая статистика использования ремней безопасности: 96% за прошлый год. Для водителей грузовых машин мы разработали специальную кампанию «Hats geklickt!» (http://www.hatsgeklickt.de/),  потому как они менее сговорчивы, чем остальные водители. Вообще, наша первая кампания, посвященная ремням безопасности, прошла в 1973 году.

У российских водителей есть и другая проблема: они не имеют привычки снижать скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Существует ли «лекарство» от такой проблемы? 

В Германии превышение скорости – большая проблема, особенно на загородных дорогах. Виновниками аварий по этим причинам чаще всего становятся молодые водители. Но, как мы говорим в Германии: когда страдает твой кошелек, тогда ты начинаешь менять свое поведение. Мы регулярно пересматриваем суммы штрафов, сейчас мы проводим обновление таблицы штрафов для нарушителей: за последние годы были повышены штрафы за ряд серьезных правонарушений. Кроме того, обучение вождению в Германии хорошо организовано: необходимо пройти несколько обязательных этапов подготовки (такие как ночное вождение, вождение по автомагистралям, загородная езда и т.д.), а также теоретический курс в автошколе.

Как думаете, что важнее: хорошие дороги, хорошие автомобили или культура вождения? Что бы вы поставили на первое место?

Нельзя отдельно рассматривать различные аспекты дорожной безопасности. Каждый из них очень важен: технический (дорога и транспорт, отвечающие стандартам и законам), образовательный (от основ знаний, полученных в дошкольном образовании, до автошколы, включая такие необходимые предметы как практика оказания первой помощи и т.д.) и контролирующий соблюдение законов (включая нормативно-правовое регулирование).

Но, чтобы смертность на дорогах снизилась, в первую очередь должно измениться поведение водителей! Для этого необходим усиленный контроль соблюдения законов и повышение штрафов. Затем следуют различные технические устройства, хотя они и увеличивают стоимость автомобиля. 

События