За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2016 г. на дорогах России погибло 20 308 человек

В Москве завершился V Международный евразийский форум «Такси»

Работа двухдневного V Международного евразийского форума «Такси» завершилась вчера в конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва». На форуме обсуждались насущные проблемы отрасли, главными из которых стали законопроект об агрегаторах, безопасность в такси, теневой бизнес и организация рабочего времени водителей. В форуме приняли участие более 700 делегатов. Заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский выступил с докладом об опыте непрерывного обучения водителей на примере «Академии безопасного вождения Ford».

Куратором форума стал член Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и государственному строительству Александр Старовойтов. Он выступил с докладом в пленарном заседании мероприятия, в котором обозначил роль такси в формировании цифровой экономики в России. «Во всём мире и в России идет активный процесс «оцифровки» экономики, изменяется технологический уклад, формируется новая инфраструктура. В первую очередь это касается транспорта. Уникальность легкового такси как вида общественного транспорта в том, что договор между участниками заключается в устной форме.  Таким образом это одна из первых отраслей, которая от понятия «документ» перешла к понятию «информация». Именно эта особенность позволила такси стать локомотивом цифровой экономики», - отметил Старовойтов.

Горячей темой обсуждения первого дня стала проблема роста числа агрегаторских служб. Неоднократно поднимался вопрос о снижении цен за услуги водителей мобильных сервисов и соответственном снижении конкурентоспособности со стороны официалов. Водители жаловались, что фиксированная оплата за поездку, особенно в условиях столичного трафика, вынуждает водителей увеличивать свой рабочий день в полтора-два раза, что отрицательно сказывается на общем самочувствии и увеличивает риск ДТП по причине усталости. «Мы в поправках, которые сегодня обсуждали, – рассказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, – предусмотрели пока единственную обязанность агрегатора – наличие разрешения у перевозчика. Возможно, следующим шагом станет контроль и за соблюдением и других норм законодательства, в том числе режимов труда и отдыха с помощью современных технологий». Ожидать следующих шагов, по словам Асаула, можно будет после осенней сессии Государственной думы, когда «появится законодательная база для этой деятельности (агрегаторских служб – прим. корр.)».

«Дальше мы уже сможем и с помощью актов следующего уровня регулировать дальнейшие права и обязанности (агрегаторов), может быть, на них возлагать дополнительную ответственность перед пассажирами, в том числе и за соблюдение перевозчиками нормативных актов», - сказал замминистра транспорта. Напомним, что пока в нашей стране режим труда и отдыха водителей регистрируется тахографами только на грузопассажирском транспорте.

Опытом регулирования цен в такси поделились на пленарном заседании эстонские коллеги. Руководитель отдела городского транспорта Транспортного департамента г. Таллинна Пярн Рут рассказала о работе таксометра в Эстонии: «Таксометр всегда должен быть с принтером, с распечатки всегда можно считать информацию. Также в Эстонии есть постановление, где сказано, что после скорости в 22-х км/ч, сколько стоит километр, должен считать таксометр. Это значит, что временной тариф и километр в поездке всегда пропорциональны». Кроме того, эстонский водитель всегда по окончании поездки должен выдавать квитанцию.

Начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУБДД МВД России Роман Самсонов поделился с участниками форума статистикой аварийности с участием водителей такси. «Несмотря на ежегодный рост количества ДТП по вине водителей такси, по сравнению с 2014-м годом, он составил почти что 30%, последствия таких ДТП неуклонно снижаются, - сказал Самсонов. - По сравнению с 2014-м годом снижение составило более 20%». Рост ДТП ведомство связывает в первую очередь с увеличением парка такси и рынка оказания этих услуг. «Более 40% таких ДТП было зафиксировано в этом году в 4-х субъектах РФ: Москве, МО, Санкт-Петербурге и Приморском крае. Наверное, это связано с большим рынком услуг таксомотора в регионах и большим количеством официальных такси. К сожалению, не все услуги такси находятся в белой зоне. Наибольшее количество нарушений, связанных с нелегальными перевозками выявлено также в Москве (почти 23%), Чеченской республике, Московской области, Республике Дагестан и Краснодарском крае», - констатировал Самсонов. Он также отметил, что работа по вытеснению «чёрных перевозчиков» и выведению их на легальный уровень активно ведется со стороны МВД и органов власти.

Основными нарушениями в таксосфере в последнее время, по словам Романа Самсонова, стали управление автомобилем с незаконно установленным знаком (в этом году было выявлено почти 4000 таких правонарушений) и перевозка легковым такси без соответствующих разрешений. «С учётом оценки текущего уровня аварийности и правоприменения, МВД разработало проект изменений в положение Федерального закона о надзоре в области безопасности дорожного движения в части применения риск-ориентированного подхода к надзорной деятельности. Деятельность легкового такси будет относиться к среднему уровню риска». Он также пояснил, что, к высокому уровню риска относятся организации, которые допустили ДТП с пострадавшими. Значительный риск  – нетрезвое вождение и неисполнение предписаний. К среднему риску относятся те организации, у кого есть более 20 нарушений; умеренный риск – от 10 до 19 нарушений; низкий риск – до 10 правонарушений. Самсонов также упомянул о требованиях к квалификационному уровню водителей такси, о которых много говорилось во второй день проведения форума.

По опыту проведения мероприятий по обучению молодых водителей и водителей школьных автобусов «Академии безопасного вождения Ford» 2017 года, заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский рассказал участникам форума о важности непрерывного обучения для водителей независимо от стажа управления автомобилем. Эта мысль была поддержана докладами модератора сессии «Водитель такси: слабое звено или конкурентное преимущество» С.Ю. Лобаревым и генеральным директором Академии водительского мастерства А. Каминского Александром Каминским.

Напомним, что Форум «МЕФТ» проводится в нашей стране с 2013 года и является правопреемником знаменитого Всероссийского съезда таксистов. В форуме 2017-го года приняли участие более 700 делегатов и 60-ти спикеров. Резолюция включила в себя 11 направлений.

События