Заместитель министра транспорта Николай Асаул рассказал «Известиям», как изменятся правила для междугородних автобусных перевозок в ближайшее время. Причиной изменений стало растущее число аварий с участием пассажирского транспорта. Несоблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствие путевой документации, технического и медицинского предрейсового контроля, отсутствие тахографа стали основными претензиями к организаторам междугородних перевозок. По словам замминистра транспорта, будет введено обязательное лицензирование для всех категорий перевозчиков, автобусы с детьми получат желтый проблесковый маячок, а требования к стажу их водителей будут ужесточены.
В первую очередь в министерстве озабочены ситуацией с безопасностью детей-пассажиров - самых беззащитных участников дорожного движения. «Совместно с МВД и туристическим сообществом мы подготовили сбалансированный пакет поправок в правила перевозки детей, утвержденные постановлением правительства №1177. Мы полагаем целесообразным установить требования к наличию проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения. По просьбе туристических фирм мы добавляем норму, разрешающую находиться в автобусе не только сопровождающим, но и сотруднику турфирмы, если у него есть документы, подтверждающие, что он работает в компании, организовавшей тур», - сказал Асаул в интервью газете «Известия».
Другой, не менее важной, задачей стало повышение уровня квалификации водителей пассажирского транспорта. «В действующей редакции требуется стаж работы на автобусе не менее года в течение трех последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год», - отметил замминистра. Однако у перевозчиков будет время подготовиться - если пакет поправок примут в этом году, он вступит в силу в середине следующего года.
Николай Асаул также рассказал о введении обязательного лицензирования для всех категорий перевозчиков вместо действующего сейчас уведомительного порядка, что позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте - до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Кроме того, лицензирование даст возможность приостановить деятельность до устранения нарушений, в настоящее же время за нарушения перевозчикам грозит только штраф.
Замминистра перечислил критерии, которым должен соответствовать перевозчик: «Наличие помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в том числе для проведения обязательного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, выявление неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, соблюдение требований по организации медицинского осмотра водителей до и после рейса, использование транспортных средств, оснащенных тахографами, отсутствие переработок, поскольку усталость водителя — одна из самых частых причин аварий».
Дополнительных требований, которые потребуют от бизнеса дополнительных расходов, Минтранс вводить не планирует, подчеркнул Асаул, отметив, что, согласно рейтингу количества погибших на 100 тысяч населения за 2015 год, Россия находилась примерно в середине перечня из более чем 170 стран с показателем чуть выше 16 погибших на 100 тысяч человек.