За безопасность на дорогах России

Русский English

Госавтоинспекция: мотоциклисты и велосипедисты стали реже попадать в ДТП

Мотоциклисты и велосипедисты стали реже попадать в ДТП, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.

По данным статистики, за январь-июль 2017 года было зафиксировано более 2,5 тысяч аварий с участием мотоциклистов (снижение на 13,6%) и чуть более 2,7 тысячи дорожных происшествий с велосипедистами, что меньше на 15,4%, чем за аналогичный период прошлого года.

Что опаснее: мотоцикл или автомобиль?

В этом году в ходе подготовки новой социальной кампании по безопасности дорожного движения «Повод для обгона» ВЦИОМ провел исследование, связанное в том числе с использованием мотоциклов и мопедов. В результате выяснилось, что 44% россиян считают эти виды транспорта опасными.

Действительно, с наступлением весны на дороги выезжают тысячи мотоциклистов, соответственно, и количество ДТП с их участием резко возрастает. «Как правило, в этих авариях в равной степени виноваты как водители мотоциклов, так и водители автомобилей, - сообщил РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. - Самые распространенные нарушения - превышение скорости или ее несоответствие конкретным условиям, несоблюдение дистанции и бокового интервала, а также правил совершения обгона, нарушение очередности при проезде перекрестков».

Кузин отметил, что со своей стороны Госавтоинспекция уделяет особое внимание ведению профилактической работы с мотоциклистами, ведь главная задача - предотвращение возможных аварий.

«В период с апреля по октябрь, когда на дороги выезжает максимальное количество мотоциклистов, мы проводим профилактические рейды, направленные на выявление и пресечение нарушений ПДД этой категорией участников дорожного движения. В этот период на дежурство заступают также инспекторы мотоподразделений ГИБДД», - подчеркнул он.

Кроме того, по словам генерала, ведется постоянная работа с мотоклубами, проводятся  круглые столы, рабочие встречи, в ходе которых обсуждаются наиболее актуальные вопросы взаимодействия. «Результатом этой работы является не только снижение числа ДТП с участием водителей двухколесного транспорта, но и значительное сокращение числа погибших и пострадавших в них людей», - отметил заместитель руководителя  Госавтоинспекции. 

Экипировка спасения

Многочисленные исследования неоднократно доказывали, что использование качественной экипировки водителями мотоциклов и мопедов в разы снижает тяжесть травм при авариях.

Как рассказали РИА Новости в экспертном центре «Движение без опасности», несколько лет назад было проведено масштабное исследование под руководством Ассоциации европейских производителей мотоциклов (ACEM) по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран - Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.

В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка серьезно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев - мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.

«У мотоциклистов есть по поводу экипировки несколько правильных поговорок и, в частности такая: экипировки много не бывает, - рассказал РИА Новости координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков. - Экипировка бережет от травм, начиная от «асфальтовой болезни», когда байкер уходит «в скользячку», и заканчивая сохранением в прямом смысле слова ног, рук и головы».

Что касается скутеристов и водителей мопедов, то для них, по словам Соскова, экипировка не менее важна, «потому что падение без защиты даже на скорости в 50 км/ч в 90% случаев означает, что человек пару месяцев будет находиться в бинтах».

В то же время, отмечают эксперты, среди водителей двухколесного транспорта по-прежнему распространены мифы, что элементы экипировки неэффективны. Но это, полагают специалисты, лишь прикрытие нежелания некоторых мотоциклистов и скутеристов использовать защиту.

«На нашем сайте мы собрали самые популярные мифы, среди которых, например, такие: «шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга», «шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении», «закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности» и так далее, - сообщила РИА Новости президент «Движения без опасности» Наталья Агре.  - К каждому из мифов у нас есть веское опровержение, которое подтверждено экспертами».

По ее словам, на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты, в первую очередь, рекомендуют не только не забывать про шлем, но и обращать внимание на его качество. «Его использование в случае ДТП способно предотвратить или уменьшить  травмы головы пилота в 70% случаев», - подчеркнула Агре.

Нужна ли «защита» велосипедистам?

Число велосипедистов на улицах российских городов с каждым годом растет. Этому способствует популяризация этого вида транспорта, увеличение числа велосипедных дорожек и регулярное проведение велопарадов.

Однако часто к управлению велосипедом относятся менее серьезно, чем, например, мотоциклом. И родители, купив ребенку велосипед, не всегда объясняют ему правила безопасности.

«До 14 лет ребенок может кататься на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. А по достижению этого возраста ему уже разрешен выезд на дороги общего пользования, но с одним ограничением: движение должно осуществляться по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо по ним нет возможности передвигаться», - рассказал РИА Новости тренер по защитному вождению международного класса Владимир Бахарев. Он подчеркнул, что об этих правилах нужно помнить и родителям, и подросткам. Кроме того, важный момент - дети до семи лет могут кататься на велосипеде только в сопровождении взрослых.

По словам Бахарева, самые распространенные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда, - это травмы головы, поэтому наличие шлема, наколенников и налокотников, перчаток обязательно. Также не стоит забывать, что велосипедист всегда должен быть заметен для других участников дорожного движения. Поэтому он обязан иметь на одежде или велосипеде световозвращающие элементы.

Разъяснить и предотвратить

Еще один эффективный инструмент предотвращения ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов – адресные социальные кампании. Так, например, в конце августа завершилась масштабная социальная кампания «Навстречу безопасности», которая проводилась Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром «Движение без опасности» в рамках федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения. В ее мероприятиях приняли участие более 23 тысяч человек, которым напомнили основы ПДД для водителей двухколесного транспорта и рассказали о новых видах «защиты», которые помогают спасти жизнь при аварии.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"

Источник: РИА Новости

События