За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2016 г. на дорогах России погибло 20 308 человек

В формате Открытого правительства прошло обсуждение проблем пешеходов

Вопросы обеспечения безопасности на пешеходных переходах обсудили 3 октября представители госорганов, общественных организаций и экспертов дорожно-транспортной сферы в формате Открытого правительства. Провести такое публичное обсуждение ранее поручил первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов. Экспертный центр «Движение без опасности» представил на встрече генеральный директор Вадим Мельников.

В начале встречи Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов констатировал, что по уровню смертности и травматизма на дорогах Россия пока существенно отстаёт от лучших международных стандартов. И в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, в которой среди прочих ведомств участвуют Ространснадзор и МВД, этот разрыв планируется сократить. «Сегодня уже пришла пора говорить о задаче достижения нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Травматизм и ДТП с участием пешеходов становятся для нас одним из приоритетов по борьбе. Это зависит и от правительства – с точки зрения установления новых правил и требований, и от организации дорожного движения, от участников дорожного движения и отношений между ними», – отметил министр.

На встрече очередной раз акцентировали внимание на том, что наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы. Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что по статистике прошлого года, 33% пешеходов (19,5 тыс. человек) были сбиты на пешеходных переходах, при этом по вине самих пешеходов происходит лишь 12% ДТП. Особой проблемой остаётся то, что в группе риска по-прежнему остаются дети-пешеходы. Об этом, в частности, говорил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. В качестве способа борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом он предложил использовать методики автогородков «Лаборатории безопасности», разработанные ЭЦ «Движение без опасности» вместе с Российский союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией: «Я хочу напомнить коллегам, что культура безопасного поведения на дороге должна прививаться с раннего детства. Тем более, что детская и молодёжная аудитории наиболее доступны для передачи целевой информации – через детские сады, школы, ВУЗы, этот механизм уже опробован нами, как компанией, проводящей масштабные проекты по БДД, и он работает. Например, автогородки «Лаборатории безопасности» функционируют именно в таком формате. Они оснащены всем необходимым для детального моделирования различных дорожных ситуаций, и это помогает обучающимся успешно применять полученные знания в реальной жизни».

Участники дискуссии обсудили также необходимость повышения штрафов за нарушения на пешеходных переходах: «Мы видим, что многие нарушения сегодня совершаются именно водителями, но подход к выявлению таких нарушений субъективный. Эффективность будет ещё больше и меры наказания – правильнее, когда мы будем использовать фото-, видеофиксацию нарушений. И тогда уже ответственность, конечно, должна пропорционально возрастать», – считает начальник Госавтоинспекции МВД Михаил Черников. Напомним, что сегодня штраф за нарушения на пешеходных переходах составляет для водителей 1,5 тыс. рублей, а для пешехода – 500 рублей, либо инспектор может ограничиться предупреждением.

Резонансную проблему с пешеходным транспортом (сегвееми и пр.), на заседании Открытого правительства было предложено решить с помощью обновления понятий и присвоением водителям сегвеев дополнительной ответственности. Напомним, что сейчас люди на сегвеях, гироскутерах и моноколёсах приравниваются к пешеходам. «Для безопасности пешеходов нужны удобные и правильно спроектированные дороги, современная дорожная инфраструктура и понятные правила организации дорожного движения», – подчеркнул основатель проекта «Страна без глупостей» Дмитрий Терновский.

Вопросам инноваций дорожной сферы уделялось особое внимание. Руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев отметил, что «умная» дорожная инфраструктура, которая активно внедряется в столице, оказала положительное влияние на статистику: «На улицах, которые в прошлом году подверглись реконструкции, число ДТП с пострадавшими снизилось более чем на 50%. Снижение смертности и аварийности в ДТП с пешеходами в Москве в 2016 году составило 14% по отношению к 2015 году», – сказал Юрьев. На встрече также напомнили, что Минтранс разработал и направил в регионы методические рекомендации о снижении скоростного режима на дорогах. Работа над благоустройством пространств, создание приоритета для пешеходов и снижение скорости для водителей – должны быть в числе приоритетных направлений.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин высказал мнение, что основные резервы – в применении инноваций, развитии институций и инфраструктуры. В части инноваций и инфраструктуры Россия уже достаточно продвинулась, а с институциями есть проблемы, считает Блинкин.

По результатам публичных слушаний, отметил Михаил Абызов, будут выработаны рекомендации по изменению нормативно-правового регулирования, принятию новых актов, направленных на повышение безопасности на дорогах. Практика публичных обсуждений будет продолжена, подчеркнул министр.

События