За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2016 г. на дорогах России погибло 20 308 человек

Есть ли повод для обгона?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся по порядку. Что движет водителями, которые идут на этот маневр?

Экспертный центр «Движение без опасности» выделил основные мотиваторы, которыми руководствуются водители, совершая обгон. Вот какие данные мы получили:

  1. Дефицит времени, вызванный неверным планированием
  2. Демонстрация преимущества
  3. Недовольство тихо едущим транспортом
  4. Недовольство прямым или косвенным преимуществом пешеходов (потеря времени)
  5. Демонстрация возможностей автомобиля
  6. Уверенность в соответствии навыков уровню риска
  7. Эмоциональное состояние водителя

А что по теме обгона говорит статистика?

По итогам периода январь-сентябрь 2017 года на территории РФ произошло 120 069 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 13 305 и ранено 153 617 человек. Чаще всего в этот период отмечался рост числа погибших из-за нарушений ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением правил обгона и норм безопасности на грузопассажирском транспорте.

Обгон – это повседневный маневр для российских водителей. Зачастую водители понимают, что обгон сопряжён с большими рисками. Тем не менее, большая часть автомобилистов считает, что они умеют выполнять безопасный обгон и это позволяет им значительно экономить время в пути.

По статистике мужчины обгоняют чаще, чем женщины. Обратите внимание, что 52% россиян совершают обгоны с пассажирами в салоне, 25% - с ребёнком до 12 лет.

Если сопоставить данные статистики, приведенные в статье, представить себе возможные трагические последствия и абсолютно слабые, основанные только на эмоциях, мотиваторы, - ответ будет очевиден. ПОВОДА ДЛЯ ОБГОНА НЕТ!

Тема обгона становится всё более актуальной еще и вследствие развития групповых пассажирских перевозок, и пропаганды общественного транспорта взамен личного - поэтому ошибка водителя очень сильно влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

«Обгон является самым опасным маневром на дороге. Кроме того, обгон – это маневр, в который вовлечены: водители попутных транспортных средств, встречных автомобилей и другие категории участников дорожного движения, например, пассажиры, в том числе и дети», - добавила Президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Именно об обгоне, как наиболее опасном маневре на дороге, пойдет речь в ходе социальной кампании «Повод для обгона», которая реализуется Российским Союзом Автостраховщиков совместно с Госавтоинспекцией при поддержке Экспертного центра «Движение без опасности». Экспертный центр «Движение без опасности» планирует выстроить коммуникации по формированию культуры поведения у всех участников дорожного движения. Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов.

Социальная кампания стартовала с сентября 2017 года, и будет реализована в 10 регионах России. Центральным элементом кампании стал социальный видеоролик «Комментатор» с участием известного телеведущего и спортивного комментатора Дмитрия Губерниева. Оригинальная подача Дмитрием Губерниевым дорожной истории, ярко интерпретирует проблематику, напоминая об ответственности водителей перед пассажирами и другими водителями, о важности оценки всех рисков при принятии решения о выполнении обгона.

В каждом из регионов социальная кампания «Повод для обгона» будет анонсироваться пресс-конференцией с участием губернаторов, представителей департаментов образования, здравоохранения, транспорта, а также экспертов по безопасности дорожного движения, уполномоченных по правам ребенка, общественников и представителей других заинтересованных в решении проблемы организаций.

Специально разработанные интерактивные игры, лекции, образовательные фильмы, тренинги о правилах дорожного движения и безопасности групповых перевозок позволят повысить уровень осведомленности всех участников дорожного движения. А при поддержке образовательных и социальных учреждений, представителей власти всех уровней, мы начнем формировать культуру поведения на дорогах и у самой юной аудитории, а воспитателей и учителей научим правильно и комплексно подходить к вопросу обучения детей правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге.

События