За безопасность на дорогах России

Русский English

Равная ответственность вне зависимости от формы собственности

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, уравнивающий в обязанностях владельцев грузопассажирского транспорта вне зависимости от формы собственности. Среди новых требований к собственникам личных грузовиков и автобусов: обязательное поддержание транспорта в надлежащем техническом состоянии, установка тахографа и соблюдение режимов труда и отдыха водителями, а также исполнение установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Причиной корректировки законодательства стала негативная тенденция роста аварийности с участием грузопассажирского транспорта. Ранее экспертный центр «Движение без опасности» отмечал, что за 10 месяцев этого года произошло 8775 ДТП по вине водителей грузовых автомобилей; погибло 1424 человека, было ранено - 11099. Почти 70% этих аварий произошло по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности частников: 6046 ДТП, 954 погибших, 7625 раненых.

За тот же период времени по вине водителей автобусов произошло 4487 ДТП, 263 человека погибло и 6932 - было ранено. Пугающим оказался рост аварийности: количество погибших выросло на 43,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Среди владельцев автобусов, попавших в происшествия, также оказалось немало физических лиц. По вине водителей пассажирских транспортных средств, находящихся в частной собственности, произошло 1944 ДТП, погибло 126 человек, было ранено - 3076. Рост жертв составил 34% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Рост аварийности во многом спровоцирован тем, что частные владельцы грузовиков и автобусов не уделяют должного внимания безопасности. Транспортные компании должны контролировать свои машины и водителей: проверять техническое состояние, проводить медконтроль, следить за соблюдением режима труда и отдыха. В случае нарушений положены довольно крупные штрафы. Частный собственник грузовика или автобуса, в свою очередь, от этой ответственности освобожден. Да и штрафы, которыми можно наказать физическое лицо, в разы ниже.

Именно поэтому в последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор, что делает рынок грузопассажирских перевозок не только неконкурентоспособным, но и опасным. В свете таких событий решение уравнять ответственность между физическими и юридическими лицами - владельцами грузопассажирского транспорта - кажется единственно верным и долгожданным.

Чтобы законопроект вступил в силу, он должен быть принят Государственной Думой в третьем чтении, а также рассмотрен Советом Федерации и подписан президентом. Отметим, что документ был внесен в Госдуму весной прошлого года.

События