За безопасность на дорогах России

Русский English

Автобусный спор: нужны ли новые правила перевозки

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», рассказал телеканалу «МИР 24» о том, почему он поддерживает вывод из эксплуатации старых автобусов.

«Я прекрасно понимаю, что есть автобусы, которые могут ездить и больше времени, но у нас в стране сложилась следующая ситуация: около 50% автобусного парка находится в собственности физических лиц - отметил в интервью Вадим Мельников. - Я уверен, что нормальное обслуживание такого количества транспорта обычный человек обеспечить не может. Поэтому вводя такой норматив, есть определенные ожидания, что те физлица, на которых транспорт оформлен, уйдут из этого рынка».

Эксперт также отметил, что, несмотря на довольно продуманную нормативно-правовую базу, основная проблема – в поведении собственников транспортных средств. Так, несколько лет назад стало обязательным установление тахографов на грузопассажирский транспорт, но сегодня этот показатель составляет около 20-25% от всей массы, которая должна быть оснащена. «То есть существует норматив, осуществляется контроль на дорогах, но людям проще заплатить какой-то штраф», - подчеркнул директор «Движения без опасности».

События